У детей нет понятия «купить», зато есть понятия «добыть» и «поменяться». Именно это дети и делают. Они добывают еду, выпрашивая ее, подбирая или охотясь за ней, и меняются. В детских играх мены могут быть самыми неожиданными, потому что ценность тех или иных вещей и игрушек они определяют по интересу. Например, маленький стразик можно обменивать на куклу с кукольным домиком, а ручку с пером можно поменять на лошадку. Свой набор игрушек и безделушек дети оценивают, не только как свое имущество, но и как поле для возможного обмена. Они так и делят свои игрушки: на те, что я никому не отдам, и те, которыми можно меняться. Потом в детской игре может появиться условная единица – это бумажка, раскрашенная определенным образом, которой соответствует кукла, лошадка, ручка и другое добро ребенка. Вместо бумажки дети довольно часто используют камушки, ракушки и похожие на них мелкие предметы, которые можно поместить в коробочку или мешочек и которые можно использовать как разменную монету. Например, машинка стоит один камушек, лошадка – два, кукла – три и т.д. Из понятий мены и добычи рождается отношение к условной стоимости того или иного предмета, выражением которой и являются деньги.
Для детей деньги не являются олицетворением богатства. В их понимании денег, как ценности, не существует, как, впрочем, не существует их и в природе. Видя бумажные купюры, дети считают, что это специальные бумажки для взрослой игры. Поэтому можно завести свою собственную игру, нарисовать свои бумажки и присвоить им условное достоинство. В связи с тем, что деньги для детей это условность и игра, они не понимают, что такое фальшивомонетчик и что кто-то может запретить играть в игру с бумажками, имеющими условное достоинство.

Вот такой креативный диалог, который в действительности не оригинален. Именно так думают почти все дети, только они не всегда могут доходчиво донести свои мысли до родителей. Высказывание подобных идей я слышала много раз. Есть и другое развитие детской мысли. Ваня разговаривал с папой по поводу денег. Он выяснял, что да как и почему он сам не может нарисовать свои собственные «условные единицы». Дело дошло до банков, и папа стал рассказывать ребенку про централизованную банковскую систему, как умел. Ваня слушал папу молча. После папиных объяснений он сказал: «Я понял, что тот, кто захватил банки, не разрешает другим рисовать свои деньги. И если мы начнем делать по-своему, то они будут на нас нападать». Вот такие вполне адекватные выводы делают дети из разговоров со взрослыми о деньгах.
Но это еще не все. Теперь мы, как обычно, расскажем взрослым о том, что же интересует детей по этой теме и что написано в их путеводителе, чтобы взрослые имели об этом представление.
Что такое деньги?
История появления бумажных денег, к прискорбию взрослых, подтверждает, что деньги во взрослом мире появились точно также, как они появляются в детской игре. Когда-то во всех уголках планеты Земля золото считалось символом Солнца и бессмертия и поэтому оно стало универсальной мерой, а впоследствии денежной единицей. Сначала мерили буквально, т.е. ценность определялась непосредственно весом золота. Потом стали мерить достоинством золотой монеты, которое первоначально определялось весом золота. В процессе исторических изменений вес монеты перестал играть определяющую роль. В обращение кроме золотых были введены серебряные монеты. Потом достоинство золотых и серебряных монет стало определяться условно. Наряду с серебром и золотом в обращение попали долговые расписки или письменные обязательства, в которых должник обещал кредитору вернуть такое-то количество золота, серебра или другую ценность. Эти расписки известны нам под разными названиями: векселя, квитанции, акции, облигации и т.д. Возить с собой долговую расписку было удобнее, чем возить сундук с золотом, поэтому долговые расписки стали пользоваться популярностью и в результате породили современные бумажные деньги, которые, по сути, являются квитанциями о мнимом долге, потому что уже никто не помнит кто, кому и за что должен.
Таким образом, мы можем заключить, что связь между деньгами и богатством – это условная историческая связь, являющаяся памятью о том, что когда-то должник обещал кредитору вернуть взятое у него золото и писал об этом долговую расписку.
Золото Короля и проклятье Небесного Отца
Легенды гласят, что изначально, деньги – это Золото Короля, которое было проклято и превратилось в прах, т.е. в пустые бумажки, которые горят и обращаются в пепел, если их бросить в огонь, гниют и тлеют, если их закопать в землю. Существует множество легенд о проклятом Золоте, которое приносит несчастье. Наиболее известными стали легенда о золоте Нибелунгов и легенда о золоте инков. Основной смысл таких легенд заключается в том, что злой разбойник убивает Короля и забирает его золото, желая разбогатеть и воспользоваться его властью. Небесный Отец-прародитель или другая сверхъестественная сущность накладывает проклятье на похищенное золото, и оно становится палачом для алчных грабителей и убийц, забывших Бога. С той поры проклятое золото попало на службу к дьяволу и приносит несчастья всем, кто к нему прикоснется.
Легенда о проклятом золоте жива и по сей день. Сегодня деньги рассматриваются как универсальный условный эквивалент материальных ценностей. Мир денег держится не на реальном богатстве, а на памяти о присутствии золота, как проводника силы Солнца, и представлениях людей о долговых обязательствах. В связи с тем, что деньги – это игра, а значит и мир наших представлений, они связаны с нашими мыслями и нашей живой энергией. Поэтому можно считать, что стихия денег является некоей живой субстанцией, которая подпитывается нашими мыслями и переживаниями. Она может нести на себе разную информацию и порождать соответствующие действия и события. Эти действия и события могут быть спасительными или губительными для человека, соприкасающегося с деньгами.Какую же информацию могут нести на себе деньги? Получается, что эта информация двояка: с одной стороны когда-то деньги были связаны с золотом Короля и должны нести на себе его позитивную силу, с другой стороны убийцы Короля запятнали его золото и оно было предано проклятью, а значит деньги способны навлекать несчастья. Так какими же бывают деньги, несущие в себе и доброе и злое начало?
Какими бывают деньги
Итак, не все деньги проклятые. Они поражены проклятьем в разной степени. Есть деньги, которыми можно пользоваться безопасно, а есть такие, которыми пользоваться нельзя во имя спасения собственной души. Традиционно деньги делили на несколько категорий в зависимости от их происхождения или событий, причиной которых они стали. Давайте посмотрим, какими бывают деньги согласно традиционной бытовой культуре.
Есть подлинные деньги – это Золото Короля, которое принадлежит Королю и находится в его распоряжении. Золото служит для связи с миром Богов и является священным. Король может добровольно передавать Золото своим подданным и оно будет служить им во благо, олицетворяя единство всего народа с Небесным Отцом-прародителем. Однако, в современном мире подлинных денег практически не осталось. Имеются их другие разновидности.

Есть белые деньги – это официально оправданные деньги. Они могут быть заработаны не очень честно, но по бумагам и по мнению окружающих все было честно и ни у кого особых претензий нет. Для обладателей чистых денег уже появляется риск попасть под действие проклятья, которое уже приблизилось к ним и ждет только удобного момента, чтобы начать свое действие.
Есть грязные деньги – это деньги, заработанные нечестным путем. Как правило, таких денег очень много в сфере торговли, где царствует правило «не обманешь – не продашь!». Грязные деньги вместе с потоком соответствующих человеческих мыслей аккумулируются в определенных местах. Они собираются в скупках, ломбардах, в руках ростовщиков и т.д. Там, где живут грязные деньги, там действует проклятье, которое может проявить себя в любой момент.

Есть шальные деньги – это деньги, которые «упали с неба», появились неожиданно как находка или подарок. Это проклятое золото. Шальные деньги всегда пойдут прахом, поэтому лучше их не брать, а если взял, то их надо прокутить, потратить на развлечения и еду, иначе будет беда. Все полезное, во что ты их вложил, может сгореть или пропасть.
Подлинные и чистые деньги несут в себе благотворную животворящую энергию и их можно смело тратить для созидательных целей. Чистые деньги могут быть созидательными, а могут быть и нейтральными, т.е. идти не во благо и не во зло. Черные, грязные и шальные деньги – это проклятое золото, которое нельзя пускать на доброе дело, потому что его работа служить злу и оно погубит всякое полезное начинание. Обладатели грязных и черных денег подсознательно понимают это и рано или поздно встают перед проблемой их отмывания.
Как отмыть деньги
Отмывание денег – это избавление их от проклятья. Сейчас считается, что отмыть деньги – значит получить возможность пользоваться ими открыто, но, к сожалению, а может и к счастью, это не так. Чтобы ими безопасно пользоваться, их надо избавить от проклятья.

Такая сказка не единственная. Подобные сказки встречаются и в реальной жизни. Они сохранились в нашей истории. Русские купцы, стараясь избежать действия проклятого золота, которое способно разорить, убить и кинуть человека в ад, отмывали торговые деньги, вкладывая их в богоугодные дела. В то время это можно было сделать довольно просто, потому что полтора века назад все точно знали, какое дело богоугодное, а какое от лукавого. Сегодня в этом разобраться значительно сложнее, но это препятствие ничуть не отменяет действие правила, позволяющего отмыть деньги, избавив их от проклятья.
Благодарю за замечательную главу. Многое встало на места в голове. И честно говоря сильно жаль жить не в Королевское время)
ОтветитьУдалитьВедь точно! У детей нет понятия "купить" и как ярко у них выражены понятия "добыть и поменяться". Пока не показали на это пальцем, не видела)
Я не смотрела вебинар про "Дети и деньги" Академии, но статья приоткрыла видение детей на понятие денег! Невероятно интересно.
После прочтения статьи буду гораздо аккуратнее относиться к деньгам и тому, как они приходят.
Вам стоит прослушать вебинар "Дети и деньги". Там много интересного.
УдалитьПрочитала всё это – произошёл разрыв шаблонов. Эта информация как глоток свежего воздуха. Когда всем родителям навязывают принцип обучения детей финансовой грамотности, лишая их искреннего желания жить в другом мире.
ОтветитьУдалитьЯ как-то сталкивалась с тем, когда мама своему ребенку платила зарплату деньгами за то, что он ходит в садик. Это она прививала отношение к деньгам с 3х лет))
УдалитьПока не вернемся к истинным правителям, к истинным королю и королеве, не видать нам подлинных денег..
ОтветитьУдалитьПрекрасно помню, как в детстве мы играли и деньгами у нас выступали листики, сорванные с деревьев. Помню, что у каждого было примерно столько, сколько было нужно для конкретной покупки.
ОтветитьУдалитьОчень интересна связь денег и золота.
В современном мире "ценность" и обесцененность денег понимает каждый, так как при любых катаклизмах люди бегут тратить деньги на запас еды, бытовой техники или недвижимости. Чтоб не остаться с бумажками в руках, как с листиками с дерева.
Благодарю за интересные разделы, есть, о чём подумать.
Понравились размышления девочки Маши про смену условий «игры» ))
ОтветитьУдалитьЗахотелось подробнее почитать легенды про проклятое золото.
Также весьма интересно было узнать про категории денег в зависимости от их происхождения.
Это в сказках есть. Поищите сказки про проклятое золото, неразменный рубль. В сказках все есть.
УдалитьЯ правильно понимаю, наш труд как специалистов материнских профессий - это чистые деньги?
ОтветитьУдалитьВознаграждение за труд представителей материнских профессий - это чистые деньги, если человек соблюдает правила профессиональной этики. Это важно - соответствовать профессии!
УдалитьЗнание о классификации денег очень отрезвило. Всегда было ощущение, что безусловно есть разница каким путём человек добывает деньги. Особенно эта глава заинтересовала мужа) он несколько раз перечитывал, чтобы уяснить все тонкости.
ОтветитьУдалитьБудем стараться зарабатывать и жить чистыми деньгами.
Прочитав этот отрывок из книги, я вспомнила себя в детстве. Действительно, все игрушки делились на две категории:
ОтветитьУдалить1.Которые никому не отдам.
2.Которые можно отдать в обмен на что-то.
Так в детстве на улице и происходило, все дети вечно обменивались чем-то. Удивительно, как в книге всё описано! Порой читаешь и думаешь «Прям точно про меня маленькую написано!».
А прочитав момент про то, что такое деньги, в голове промелькнула мысль, что у меня частенько был вопрос в голове по этому поводу. Деньги — это долговые квитанции, которым придают завышенную ценность. Ведь, если подумать, то так и есть.
Интересно, что те, кто сегодня считают себя «богатыми», потому у них много денег, домов, машин, заработали эти деньги нечестным путём, обычно на обмане и лжи. После того, как мы на курсе прошли тему про психические отклонения, делается вывод, что у этих людей не всё в порядке со здоровьем…
Очень интересна и познавательна информация о разновидности денег согласно традиционной бытовой культуре. Теперь понятно почему моя зарплата в офисе была "белой" и почему нам с мужем так и не удалось построить бизнес и заработать "грязные" деньги, хотя было очень много возможностей для этого.
ОтветитьУдалитьВпервые информацию об истории бумажных денег узнала на курсе Правовой ликбез. Меня тогда это поразило, как все изменилось и как искажен смысл.
ОтветитьУдалитьА главный вывод из этой главы делаю такой, что жить нужно честно, вершить только добрые дела, трудится усердно для себя и для общества, тогда и будут у нас чистые деньги, которые можно использовать в созидательных целях.