В третьей главе мы приоткрыли для взрослых содержание тех страниц путеводителя, которые касаются природных ожиданий ребенка от сообщества людей. Ребенок не ожидает увидеть политические партии, их борьбу, президентов, военные комплексы, СМИ и торговые корпорации. Он хочет жить в общине своих родственников, которые опекают и оберегают его. Он хочет играть с детьми своего рода-племени и учиться у взрослых, которые будут стоять за него горой и спасут его от всех бед и несчастий. Ребенок точно знает, что есть мужская и женская половина, которые не конкурируют между собой и не противостоят друг другу, а дружат и помогают друг другу. Он точно знает, что его община является частью его народа. Ребенок точно знает, что представители его народа имеют разный уровень духовного развития и это можно понять по их сословию и общественным функциям. Он точно знает, что отцом его народа является Король, утверждающий Правду на земле, у которого есть Королева, пришедшая с небес и оберегающая его народ. Он хочет подниматься по лесенке духовного развития за Королем и Королевой, преодолевать этажи-сословия в лифте под названием «иерархия» и достичь самого высокого уровня.
Ребенок точно знает, что богатство заключается не в деньгах, а в чем-то более существенном, что можно получить в дар от Бога. Поэтому богатого человека нельзя ограбить, а бедного нельзя обогатить. Он знает, что все золото принадлежит Королю, а его власть заключается в заботе о своем народе и его приумножении. Дети точно знают, что деньги — это игра. Деньги могут сгореть, а земли и реки останутся. И это тоже написано на страницах детского путеводителя.
Но это еще не вся информация, которой располагает маленький ребенок. Духовное развитие, смысл жизни и община, натуральные ранги-сословия и иерархия, богатство и бедность, напасти и беды, удачи, везение и т. д. — все это как-то уживается вместе, взаимодействует и служит дальнейшему развитию человека. Каким же образом и благодаря действию каких сил складывается судьба людей? Почему они совершают те или иные поступки? Почему одним везет, а другим не везет? Почему одни счастливы, а другие несчастны? Почему одни умирают от старости, а другие от руки убийцы или от несчастного случая? Все эти вопросы тоже волнуют детей. Ответы на них чрезвычайно сложны, но детям вполне доступно понимание каких-то важных законов, влияющих на их жизнь и жизнь других людей. Более того, основные законы жизни общества записаны в их путеводителе. Проблема в том, чтобы взрослые не путали детей, а помогали им эти законы уяснить и расширять знания в соответствии с записями в их сакраментальном путеводителе.
Четвертая глава нашего повествования посвящена законам причинности, которые правят судьбами человечества. Эти законы непреодолимы. Именно они определяют возмездие и вознаграждение, именно они определяют куда попадет душа человека после смерти и что будет с ней в следующей жизни. Эти законы в древности были хорошо известны. Они служили руководством для живущих. Когда-то давно основой для описания этих глобальных законов стал детский путеводитель, который дается каждому человеку при рождении и живет в каждом из нас на уровне подсознания, поэтому его невозможно уничтожить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий