Введение в третью главу

Чтобы продолжить наше повествование, направленное на понимание сути переживаний детей, нам надо вспомнить о том, что ребенок появляется на свет с определенными знаниями об устройстве мироздания. Он располагает неким путеводителем и постоянно сверяет с ним свои переживания и происходящие с ним события. На основе этой сверки он делает выводы о правильности или неправильности происходящего.

«Дети изначально предполагают, что взрослые хорошо знают свое место в мире и знают устройство и происхождение Вселенной. Они испытывают острое разочарование, если, отвечая на их вопросы, взрослые ошибаются. У детей есть врожденное знание о структуре Вселенной. Более того, они довольно хорошо осознают место, отведенное в ней человеку. Можно сказать, что эти врожденные знания являются для них путеводителем, по которому они производят сверку своих ощущений, информации, поступающей извне, а также информации, полученной от родителей и других людей. Например, дети точно знают о распределении ролей и сфер влияния между мамой и папой. Если действия или суждения взрослых не совпадают с указаниями их путеводителя, у детей возникает ощущение неправильности происходящего, что переживается ими, как трагедия.»

Эта книга предназначена для того, чтобы помочь взрослым в понимании их  собственных детей. Страницы этой книги приоткрывают для взрослых содержание детского путеводителя, который, по сути, является неписаным законом. Чтобы взрослым было понятнее, что чувствуют и как думают их дети, мы приводим ощущения и чаяния ребенка, а потом даем пояснения для взрослых. 

В самом начале мы познакомились с такими понятиями, как феноменальная реальность, отношении к религии, вере и доказательствам. Напомним, что неверное понимание значения доказательств не позволяет эти доказательства получить. Общаясь с собственными детьми взрослые нередко оказываются в ситуации, когда им самим приходится приводить доказательства и можно своими собственными усилиями поставить себя в чрезвычайно глупую ситуацию. Поэтому взрослым просто необходимо сформировать адекватное отношение к доказательствам.

У многих детей есть вполне оформленные представления о душе человека, а также о смерти. Дети хорошо знают, что смерть есть. Они даже хотят посмотреть ей в глаза и знают, что они зеленые или желтые. Дети знают, что после смерти есть жизнь, и они даже помнят из той жизни какие-то события, названия и имена. Для них существование такого явления как реинкарнация не является секретом или невероятным сообщением, идея «смерти – возрождения» является для них нормальной!

Дети точно знают, что они пришли в этот мир не просто так. Они уверены, что их новое рождение связано с их новыми задачами, которые они должны решить в этом мире. Другими словами детей волнуют вопросы о смысле физической жизни как вообще, так и в частности. Они хотят знать, что именно они должны сделать сейчас, в этой конкретной жизни? Ведь главная цель жизни человека – это духовное совершенствование, направленное на достижения настолько высокого уровня, когда для эволюции души больше не требуются воплощения в физическом теле. В этом случае можно радостно заключить, что душа вышла из Колеса перевоплощений, воссоединилась с общиной предков-прародителей  и отправилась для дальнейшего совершенствования в прекрасные высшие миры.

 Для того, чтобы наилучшим образом решить задачи каждого физического воплощения, нужно использовать различные инструменты духовного совершенствования, которые помогают накопить и сохранить энергию, необходимую для трансформации и перехода на более высокий духовный уровень. Этими инструментами являются психическое и нравственное здоровье, культура и следование традициям, трудолюбие и постоянное действие, праведный образ жизни, реинкарнация в пределах рода и специальные практики. Мы рассмотрели каждый из них, чтобы предметно разговаривать со своими детьми. Но это еще не все. Детские вопросы на этом не заканчиваются. Они получат свое развитие и потребуют от взрослых более точного знания мироустройства. Обычно это происходит, когда ребенку исполняется 6 лет. К этому времени родители должны быть вооружены дополнительными знаниями, чтобы грамотно отвечать на детские вопросы и вести с детьми философские беседы. А с этого возраста ребенка очень интересует устройство общества, про которое в его путеводителе есть подробные записи. В какой-то момент ребенок спросит: где мой народ?, где мой Король?, кто мы и кто я? И родители должны быть готовы ответить ребенку на эти вопросы не с политической точки зрения. Задача взрослых заключается в том, чтобы разговорить с детьми на одном языке, а для этого нужно понимать, о чем именно спрашивает ребенок и какого ответа ждет. Ведь этот ответ уже есть в его путеводителе, просто ему надо понять куда он попал: в хороший мир или в сумасшедший дом? От ответов родителей будет зависеть отношение ребенка к окружающему миру.

9 комментариев:

  1. Содержание статьи открыло понимание того, насколько сильно мы - родители - заужаем ребенку мировоззрение, полагая, что знакомим с миром, в то время, как у ребенка уже есть это представление и оно гораздо шире представлений взрослого. Удивительно.

    ОтветитьУдалить
  2. Каждый человек, как правило во взрослом возрасте, хотя бы раз в жизни, а обычно много раз в жизни, спрашивает себя и не только себя. Зачем я пришёл в этот мир? Что я должен делать? Какое моё предназначение? А ведь ещё в детском возрасте задаются эти вопросы. И если знать на них ответы, то жизнь приобретает осмысленность и целенаправленность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно верно! Очень часто для того, чтобы человек понял, зачем он пришел в этот мир, ему надо восстановить свою детскую память))

      Удалить
  3. Думаю, что многие современные люди даже не догадываются, что ребенок который у них родился, пришел на Землю с определенной миссией, не догадываются, что дети уже многое знают и многое помнят из прошлых своих жизней.

    ОтветитьУдалить
  4. После прочтения статей, сразу начала вспоминать себя в детстве и воспоминания и своих детей. Если бы сознание родителей понимало, что ребенок уже все знает, то гораздо проще бы было их понимать. Можно было делать выводы о их прошлой жизни и предназначении. Это настолько глубокий смысл книги, что ее нужно читать каждому родителю, чтобы строить гармоничные отношения со своими детьми.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правильно подметили! Если бы каждый родитель читал эту книгу, мы бы оказались в более гуманном обществе, чем сейчас.

      Удалить
  5. Большая благодарность, что раскрываете столь важные темы! Невероятно интересно все это узнавать. Ранее слушала курс «Основы миросозерцания» и также с нетерпением буду ждать выпуск книги на бумажном носителе. Моей старшей дочери как раз исполнилось 6 лет и очень актуально все, что написано.

    ОтветитьУдалить
  6. Большая проблема нынешнего общества, когда взрослые пытаются говорить с детьми на одном языке, но... языке взрослых, который ребенку получается не знаком. И нужно говорить на "детском языке", не "мууу" вместо корова, "гав" вместо собачка, а на правильном детском языке. Я правильно понимаю? У детей есть определенные врожденные ожидания и разговоров на своем языке? и тем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чтобы говорить с детьми на их языке, надо понимать, как они мыслят. Это верно.

      Удалить