суббота, 24 ноября 2012 г.

Отчет о прожитой жизни, путь к свету и смертные грехи

Все дети хотят быть хорошими. Их живо интересует качество того или иного поступка: плохо или хорошо я поступил, а главное – правильно или неправильно я сделал! Дети очень хорошо понимают, что есть некое глобальное мерило, позволяющее определить правильность или неправильность действий человека. Более того, они точно знают, что есть поступки, которые нельзя совершать ни за что и никогда.

И еще одно интересное наблюдение: детям непременно нужно отчитываться о своих деяниях перед кем-то главным. Им важно как-то зафиксировать факт дурного или правильного поступка. Некоторые дети предлагают родителям вести список добрых дел. Девочка Наташа (6 лет) вдруг загорелась идеей исправить все свои дурные поступки и наделать множество поступков правильных. Она стала каждый день докладывать маме, что она хорошего совершила. Конечно же, маме это очень понравилось. Через некоторое время Наташа пришла к маме с очередным докладом, а потом спросила: «Мама, а ты записала все мои хорошие поступки?». Мама не ожидала такой постановки вопроса и в ответ спросила: «А я должна была их записывать? А зачем?». Наташа вполне уверенно сказала маме: «Ну как же! Я же могу позабыть, а когда меня ангелы будут спрашивать, я же как без записывания вспомню!». И мама поняла, что действия ее дочери не сиюминутны,  у них есть какая-то долгосрочная история, причем связанная с загадочными «ангелами».

Был и другой очень забавный случай. Мальчик Ванечка (5 лет) насмотревшись документальных фильмов про рождественские праздники с участием ряженых, злых и добрых ангелов, проникся идеей хороших дел. Он тоже стал вести перед мамой доклад о своих поступках и просил их записывать. Мама не придала значения важности ведения такого отчета, но Ванечка был очень настойчив. В какой-то момент мама поинтересовалась, с чем связана настойчивость Ванечки: «Ну что ты так переживаешь, добрые ангелы и так знают про твои добрые дела!». На что Ванечка ответил: «А надо, чтобы злые про это знали!». И тут мама поняла, что Ванечка не перед добрыми ангелами имидж нарабатывает, а предпринимает меры, чтобы к злым ангелам не угодить.

Подобные разговоры не эксклюзивны и они обнаруживают перед нами содержание той части путеводителя ребенка, где, видимо, имеется перечень праведных и неправедных дел, который вполне можно назвать заповедями свыше. Теперь самое время обратиться к историческим свидетельствам, чтобы обнаружить для взрослых эту часть содержания детского путеводителя по миру.


Если подвела память

«Книги мертвых» и древние философские учения рассматривают жизнь в физическом теле, как арену опыта, где каждая душа должна подтвердить, что она усвоила полученные уроки. Физический мир – это очарование майи, которая скрывает истину, чтобы проверить подлинность алмазов каждой души. Человек при жизни не может помнить и знать, какие деяния, с точки зрения вселенского закона и согласно закону причинности (карма), являются праведными, а какие – неправедными. Чтобы лишний раз не подвергаться риску отправки в ад, было актуально сохранить память о том, что ведет туда прямой дорогой. И решая эту задачу, древнее человечество каким-то чудом создало важнейший документ – заповеди или списки праведных и неправедных деяний. Первоначально таким документом были составленные в Древнем Египте и Тибете «Книги мертвых», которые  содержали перечень праведных дел и, соответственно список того, чего не надо делать ни за что и никогда. Описание заведомо неправедных действий, известное в христианстве как 10 заповедей, было сформулировано задолго до христианства в египетской «Книге мертвых» и составляло около 120 пунктов.


Смертные грехи

Воспоминания детей или взрослых об адских муках тесно связаны с представлениями о каком-либо грехе или преступном деянии. Например, тот, кто при жизни без всяких оснований «убивал» большие деревья (пилил, рубил и т.д.), в нижнем мире или в аду, гуляет по лесу, который режет его листьями, как кинжалами или шпагами, доставляя смертельные мучения и заставляя его желать смерти. Но грешник не может умереть, он получает новое и новое тело мучений.

Особенно опасно совершать смертные грехи, которые влекут за собой долгую и тяжелую расплату. Смертным грехом считается злое деяние, противоречащее закону вселенской справедливости, которое влечет за собой расплату в течение многих последующих жизней. В частности, к таким грехам относятся:
§         намеренное убийство в корыстных целях (если ты не защищаешь свою родину или свою жизнь);
§         воровство (если ты присваиваешь путем насилия, обмана или обольщения то, что тебе не принадлежит);
§         продление срока заключения души в неполноценном теле (лечение неисцелимых больных);
§         действия, направленные против родителей (неуважение, сквернословие и т.д.);
§         любой вред, нанесенный потомству, а значит, и любое некорректное вмешательство в репродуктивные процессы (сохранение беременности, ЭКО, кесарево сечение, стимуляция родов, отсутствие грудного вскармливания, взращивание младенца против законов природы и т.д.);
§         предательство и бесчестность, отказ от выполнения обещания;
§         оскорбление или неуважение по отношению к человеку высшей касты (особенно серьезным было наказание в случае нанесения ущерба брамину или его оскорбления);
§         богоотступничество и богохульство, т.е. преднамеренное действие, направленное против вселенского закона (например, нельзя пренебрежительно говорить о потустороннем мире и о богах, в каком бы контексте они ни упоминались);
§         осквернение могил;
§         использование чужих знаний как своих, особенно если это знания брамина, считается воровством и нанесением оскорбления непосредственно Богу (брамин фактически является его представителем на земле, особенно если это посвященный).




Смертный грех опасен суровой расплатой за него не только после смерти, но и в последующих воплощениях. Если за совершенный грех удавалось расплатиться еще при жизни, это считалось большой удачей. В результате смертного греха душа должна будет не только претерпеть адские муки, но еще в череде перевоплощений  исполнять роль жертвы своего собственного греха. Это означает, что в следующих жизнях:




§          убийца будет убитым столько же раз, сколько убийств он совершил;
§         вор потеряет свое нажитое добро или будет столько же раз обворованным, сколько раз он украл сам; а все наворованное он должен будет вернуть тем у кого украл в течение следующих жизней;
§         тот, кто продлил мучения души в неполноценном теле, будет отбывать заключение в неполноценном теле или в тюрьме столько раз, сколько раз он оказал такую «услугу»;
§          тот, кто не уважал родителей, получит жестоких родителей или будет оскорбляем своими детьми;
§         в зависимости от способа вмешательства в репродуктивные процессы человек может стать его жертвой: если неправильно принимаешь роды, будешь травмирован или убит акушеркой во время рождения или родов, если необоснованно делал кесарево, перенесешь операцию столько же раз или получишь ущербное потомство и т.д.;
§         предательство, богоотступничество и осквернение могил – самые страшные смертные грехи. Предательство или бесчестность могут повлечь самые разные последствия в зависимости от ситуации и мотивов, которые двигали человеком в момент предательства или отказа от взятых обязательств. Богоотступничество и осквернение могил может привести к тому, что человек может многократно воплощаться в уродливом неполноценном теле и отбывать в нем наказание, как в темнице.

Самым страшным грехом всегда считалось предательство и для этого, видимо, были все основания. Не менее тяжкими считались грехи, связанные с репродукцией, материнством и детством. Например, операция кесарева сечения, которая так распространена в современности, во-первых, является способом рождения неправедной души, а во-вторых, для врача – испытанием или проверкой усвоенного урока. Если операция проведена, когда не были исчерпаны все средства для нормального рождения, врач обязательно понесет наказание, либо получив тело навозного червя (согласно «Ведической книге смерти»), либо множество раз став абортом или выкидышем. Искусственное вскармливание – заведомое зло. На тех, кто лишает младенцев их пищи, распространяется наказание как в состоянии бардо, так и в следующем воплощении.


Невозможность греха

Те люди, души которых попадали в ад и сохранили об этом память, приобретают совершенно особенное отношение к грехам, за которые понесли наказание. Если душа сохраняет опыт бардо и реинкарнационный опыт, возникает состояние невозможности греха. Например, есть воспоминания детей из состояния бардо о том, что в нижних мирах они все время ходили по плохим дорогам, сбивая себе ноги до костей, или не могли напиться и все время страдали от жажды. Интересно, что тот, кто сохраняет эти воспоминания, может помнить еще и том, что в предшествующей жизни строил плохие дроги или загрязнял воду, за что и получил урок «на том свете». Эти воспоминания толкают человека уже во взрослом возрасте строить множество колодцев с чистой водой и делать хорошие дороги, чтобы на том свете было хорошо ходить, и можно было напиться.

Есть люди, которые не могут курить, воровать или сквернословить, точно зная, что это грех. Если опыт бардо усвоен, человек никогда не преступит черты и не совершит злодеяние. На поверку оказывается, что прохождение через круги ада служит чрезвычайно эффективным средством для воспитания твердости духа и стремления к праведности.


Дневник добрых дел


Еще 2000 лет назад люди были гораздо более грамотны в вопросах жизни собственной души, что позволяло им более разумно заботиться о себе и своих близких. Например, еще в 18-м веке было принято каждый вечер прощаться, поскольку утром кто-то мог уже не проснуться. А каждый вечер на ночь читалась молитва, в которой содержался краткий отчет о праведных и неправедных делах, совершенных в течение дня. Эта ежедневная процедура готовила человека к отчету после смерти, который определял дальнейшую судьбу его души. Фактически это было заполнением формуляра для получения путевки в рай или ад.

В Старой Европе вся семья вела дневник добрых дел на табличках, которые вешались на стену около камина. Это был отчет о праведности каждого члена семьи, который составлялся для домашних божеств. Домашние духи ежегодно должны были доносить эти отчеты до верховных богов. Считалось, что такой ежегодный отчет о добрых и злых делах поможет душе поле смерти пройти Чистилище. Именно о таком отчете и говорили Наташа и Ванечка, которые узнали об этом не со слов мамы или папы, а догадались о нем интуитивно, основываясь на своей сокровенной памяти.


Египетская «Книга мертвых» или восхождение к свету

Составление дневников добрых дел или отчетов о прожитой жизни являлось значимой частью культуры Древнего Египта, в рамках которой каждый гражданин стремился следовать законам высшей справедливости и еще при жизни писал отчет о своих достижениях на этом важнейшем поприще. Эти отчеты впоследствии стали называть «Книгой мертвых», о которой мы уже упоминали. Но сами египтяне называли эти отчеты по-другому, вкладывая в них куда более возвышенный смысл.

У каждого человека есть свой звездный час, главное событие, которое окрашивает все его существование светом истины. У жителя Древнего Египта таким событием было погребение. Вся жизнь древнего египтянина служила подготовкой к великому путешествию в загробный мир. Именно со смертью приходила истинная оценка содеянного за время краткого земного существования, определяющая будущее души жителя долины Нила. Поэтому «Книгу мертвых», составленную еще при жизни человека, клали в гроб каждому усопшему. Эти папирусы можно с полным основанием назвать главной книгой египтянина. Они представляли собой не просто список деяний, поучений или молитв. Они являлись верным спутником усопшего, помогающим ему не сбиться с пути в столь непохожем на земной мире ином. Египетскую «Книгу мертвых» правильнее было бы назвать «Книгой воскресения», так как ее египетское название – «Эр ну перэт эм херу» – дословно переводится как «Главы о восхождении к Свету». Чтобы прийти к Свету, каждый египтянин строго соблюдал определенные правила, чтобы  перед лицом Бога после своей смерти он имел все основания сказать:

Я устранил грех ради Тебя:
Я не совершал грехов против людей,
Я не обманывал там, где обитает истина,
Я не творил зла,
Я не выставлял свое имя для почестей,
Я не приуменьшал Бога,
Я не лишал обманом других людей их имущества,
Я не причинял боль,
Я не оставил никого голодным,
Я не вынудил ни одного человека заплакать,
Я не совершал убийства,
Я не отдавал приказа, чтобы совершилось убийство,
Я не вызывал бедствий, что пали на мужчин и женщин,
Я не совершал прелюбодеяния,
Я не совершал действия половой нечистоты, я не мужеложствовал,
Я не уменьшал меры объема сыпучих веществ,
Я никого не обвешивал,
Я не крал землю от усадьбы моего соседа и не добавлял ее к своему полю,
Я не вторгался на поля других,
Я не забирал молока из уст детей,
Я не перекрывал воду, когда она должна течь,
Я не гасил огонь, когда он должен гореть,
Я никого не оклеветал,
Я не нарушал обещаний,
Я не выдвигал ложных обвинений,
Я не осуждал невиновных,
Я не грабил,
Я не совершал насилия,
Я не был высокомерным,
Я никого не презирал,
Я не запугивал кого-либо,
Я не действовал насильственным или гнетущим образом,
Я не домогался, чтобы мне воздавались не долженствующие мне почести,
Я не был в гневе без справедливой причины,
Я не осквернял себя самого,
Я не закрывал мои уши для слов истины,
Я не богохульствовал,
Я никому не вредил, я не делал зла,
Я чист!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий