Хочу служить Королю и поклоняться Королеве!

Если у ребенка возник вопрос «где же наш Король?», значит рано или поздно у него возникнет следующий вопрос на эту тему. Обычно следом за расспросами про Короля и Королеву, дети могут заявить о своем желании «служить Королю» и «принести свое почтение Королеве». Когда у них возникает это стремление, они очень сокрушаются, что ни Короля, ни Королевы нет и служить некому. Например, мальчик Максим (7 лет) вел с папой разговор про рыцарей, а потом неожиданно сказал: «Жалко, что я не могу пойти в поход с Королем. Я бы вместе с ним всех врагов победил!». Другой мальчик Саша (6 лет) играл в рыцаря, махал игрушечным мечом. На вопрос мамы, чем он занят, он ответил: «Я тренируюсь, а то Король меня на службу не возьмет». Эти заявления детей не являются эксклюзивными, но родители в большинстве случаев их не замечают, считая, что ребенок просто играет, а играть в Короля само собой разумеющееся занятие в этом возрасте, в котором нет ничего удивительного.

А вот еще один пример, девочка Светлана (7 лет) делала какие-то кулёчки и постоянно приходила к маме за ленточками, обертками и другой мишурой. Мама поинтересовалась, чем это она таким занимается, а девочка ответила: «Я готовлю подарки для Королевы. Хочу ей понравиться на балу». Есть и другие заявления детей о том, что они хотят сделать для Королевы что-то очень хорошее, потому что она очень добрая и всех защищает. Да, все это происходит в игре, и взрослые называют это детской фантазией. Никого не удивляет, что у большинства детей этого возраста одинаковые фантазии именно на эту тему. Хотя этот факт должен быть удивительным и должен стать свидетельством того, что у каждого человека в глубине души есть желание служить Королю и поклоняться Королеве в божественном смысле этого слова. А теперь расскажем взрослым чуть подробнее о чаяниях детей.


Что значит служить Королю?

Напомним, что Король является своеобразной путеводной звездой для своего народа, которая ведет народ к блистающим вершинам. Король сохраняет связь с миром богов, с божественными предками-прародителями и поэтому является сакральной фигурой. С этой точки зрения все его действия являются судьбоносными. Поскольку Король выполняет свою земную миссию благодаря связи с миром Богов, служение Королю в древности означало служение Богу и считалось великой честью. Нельзя не сказать и о Королеве, которая являлась представителем сил плодородия. Служение ей выражалось в поклонении и оберегании ее персоны, чтобы снискать благосклонность сил плодородия.  

С одной стороны служить Королю и Королеве означает выказывать свое уважение Богам, а с другой стороны это значит отдавать все свои силы для благополучия и духовного роста своего собственного народа. Поэтому Королю нельзя переслужить или отдать ему слишком много. Каждый отдает столько, сколько может и чем больше он может отдать Королю, тем больше его заслуги перед всем народом и перед божественными силами, покровительствующими его народу.

Служение или рабская покорность?

В современном обществе довольно часто служение путают с подчинением или рабской покорностью. Это заблуждение, которое является следствием утраты важнейших нравственных понятий, результатом интеллектуального и духовного примитивизма. В этой связи важно вспомнить, что вкладывали в это понятие наши славные предки.

В словаре Даля слово «служить» поясняется следующим образом. «Служить – годиться, пригождаться, быть пригодным, полезным, быть орудием, средством для цели, идти в дело, на дело, быть нужным, надобным».  Таким образом «служить», значит, помогать кому-то в решении задач, следовать за ним, сопровождать и учиться от того, кому помогаешь. Служение  предполагает способность к полной самоотдаче, беззаветной преданности, способность находить оптимальное решение и воплощать его в жизнь, способность нести ответственности за принятые решения и совершенные ошибки. Из вышесказанного следует, что служение – это осмысленное действие, которое предполагает свободный выбор и является понятием противоположным рабской покорности. Раб не выбирает, он только подчиняется. Даже если он выберет, он не сможет отвечать за свой выбор, а, значит, и реализовывать его.

Из вышесказанного можно сделать вполне логичное заключение, что служить способен далеко не каждый человек. Такой способностью обладают только свободные люди, обладающие высоким уровнем духовного развития. В этом смысле, несомненно, всегда имела значение принадлежность человека к тому или иному натуральному рангу или сословию.


Кто кому служит

В предыдущих главах мы говорили о том, что человеческое сообщество структурировано  и представляет собой иерархическую структуру, которая делится на натуральные ранговые группы в зависимости от психофизических особенностей и уровня духовного развития. Ранговость предопределена реинкарнационными законами и люди не имеют полномочий присваивать человеку социальный ранг, они могут лишь определять принадлежность индивида к тому или иному рангу по определенным признакам и способностям. Однако, совершенно очевидно, что представителям высших рангов нечему учиться у представителей рангов более низкого уровня. Так воину нечему учиться у торговца, а посвященному у воина, потому что они уже давно освоили этот уровень. В связи с разницей в уровне духовного развития представители разных сословий по-разному видят свое служение Королю.

Витязи и волхвы (воины и духовенство) служат Королю и Королеве беззаветно и преданно. Они, как наиболее развитые члены общества, отдавались служению в высшей степени осознанно. Они являлись управляющими, координаторами и защитниками, обеспечивающими безопасные условия для жизни всего народа. С этой точки зрения они обеспечивают координацию и слаженность действий всех ранговых группы человеческого общества, благодаря чему ведется нормальная хозяйственная и бытовая жизнь всего народа.

Для воинов преданное служение Королю имеет гораздо более важное значение, чем для самого Короля. Кроль – посланник свыше, поэтому в случае предательства со стороны воинов или собственной гибели он ничего не теряет. Если Король погибнет мученической смертью, он перейдет на более высокий духовный уровень и получит возможность несколько тысяч лет не возвращаться на землю, или вернется на те же вершины, с которых пришел без всякого ущерба для себя. Предательство опасно для самих воинов. Именно предатели упадут в бездну, из которой будут слишком долго выкарабкиваться, пытаясь достичь ступеньки, с которой упали. Предательство по отношению к Королю приравнивалось к богоотступничеству и являлось самым тяжким преступлением.

Поэтому считалось, что за подлинным Королем следует идти до конца. Это убеждение звучало в различных культурных источниках, оно отражено в кодексе Самурая, в опере Глинки «Жизнь за Царя» и т.д. Кроме того, измена Королю – это предательство по отношению к своему народу, лишение его возможности духовного роста и благополучия. В результате предательства по отношению к Королю силы плодородия отворачивались от народа, лишали его урожая, что становилось причиной голодной смерти большей его части. В этом смысле трудно придумать более страшное злодеяние.

Хозяева служат воинам, несущим волю Короля. Купцы, торговцы, ремесленники и крестьяне обеспечивают материальное благосостояние всего народа. Они должны быть хорошими хозяевами и владеть управлением  хозяйственной деятельности на своем уровне. Если крестьянин или торговец реализован как хороший хозяин средней руки, он обязательно будет богатым и сформирует материальный запас, необходимый для выживания. 

Но в его задачи входит обеспечение не только себя. Он формирует базу для материального благополучия всего народа. Излишки материальных ресурсов хозяева передают Королю для формирования стратегических запасов, которые Король вернет хозяину обратно во времена бедствий. В этом заключался первоначальный смысл податей. Подати – это добровольные пожертвования, для поддержки благосостояния Короля и всего народа.

Чернь или служилые люди не могли служить Королю, поскольку им не позволяет это сделать их духовный уровень. Понимая, что они находятся на первой ступеньке эволюционного развития своей души, а через  ступеньку прыгнуть нельзя, они посвящают себя служению тому господину, который может принять их служение. Обычно господином черни может стать крестьянин, ремесленник или купец. Для представителя черни служение господину, то есть возможность сопровождать и учиться от него, это единственная возможность самосовершенствования, поскольку служение – это самый эффективный способ обучения.


Почтение Королеве

Если Королю необходимо служить и это служение реализовывали в основном мужчины, то Королеве, как представительнице сил плодородия, следовало поклоняться. Поклонение Королеве выражалось в принесении ей даров, в различных ритуалах, демонстрирующих преданность, и в подвигах в честь Королевы. 

Мужчины, которые служили Королю, поклонялись Королеве и оберегали ее. Когда-то в древности было принято красть Королев для насущных нужд Королевств. И если какая-нибудь Королева была славна своей тесной связью с силами плодородия, то Короли соседних держав вполне могли предпринимать действия для ее похищения. Поэтому подлинных Королев тщательно оберегали.

Однако у Королевы была своя свита и своя сфера влияния – это женская половина. Королеву почитали и служили ей женщины. Она должна была проявлять заботу обо всех детях и женщинах своего народа, поэтому нуждалась в помощи, которую ей оказывали женщины, принадлежащие к сословию воинов и посвященных.


Король владеет не владея

Народ принадлежит Королю, а Король – народу. Поэтому все материальные блага – это их совместное достояние. В этом смысле Король владеет не владея. Король никогда не оставит свой народ в беде и если случится несчастье, он отдаст все для поддержки и спасения своего народа. Поэтому, чем богаче Король, тем больше вероятность, что в период бедствий он сможет помочь своему народу. 

С одной стороны Король обеспечивает благосостояние народа, а с другой благоденствие Короля отражает благоденствие народа, т.е. является своеобразным показателем. Миряне никогда не скупились на щедроты в адрес Короля по следующим причинам. Во-первых, он был наместником бога на земле и его бедность могла стать причиной неурожаев и стихийных бедствий в результате недовольства богов. Во-вторых, было стыдно иметь бедного Короля не только пред лицом богов, но и перед лицом соседей, поскольку обнаруживало слабость и несостоятельность всего народа и считалось позором. Поэтому было важно обеспечить благополучие Короля в соответствии с формулой «чем богаче Король, тем благополучнее весь народ». 

И еще одна сторона медали. Принося жертву Королю, честно служа ему, можно было коснуться богов, т.е. принося жертву представителю Богов можно было получить их расположение. Такое заискивание перед Богами через дары для Короля позволялось представителям сословия крестьян и торговцев, потому что их духовный уровень позволял служить ему только таким образом.

Воспоминание о дарах Королю и Королеве, как поддержке благополучия народа, сохранилось в свадебной обрядовости. Это память о Первой и Первом, которая выражается в обычае дарить на свадьбу подарки жениху и невесте. Это не только подъемные средства для молодоженов – это дань Королю и Королеве, демонстрация Богам своей готовности им служить и соблюдать законы, установленные свыше, проводниками которых являлись королевские особы.

7 комментариев:

  1. С новой стороны посмотрела на понятие "служение", на служение Королю и Королеве, а также очень интересен смысл подарков молодым на свадьбу. Есть, над чем подумать.

    ОтветитьУдалить
  2. У нас любят путать слова и смыслы, подменять понятия. "Служить" не равно "прислуживать"!

    ОтветитьУдалить
  3. Жанна Владимировна, Вы говорите, что королева должна была проявлять заботу обо всех детях и женщинах своего народа, поэтому нуждалась в помощи, которую ей оказывали женщины, принадлежащие к сословию воинов и посвященных. Что для королевы могли делать другие женщины ранга посвященных?

    ОтветитьУдалить
  4. Всё очень логично и естественно.
    Жаль, в каждодневной жизни этого не увидишь. В рангах и иерархии бы разобраться и порядок навести.
    Возможно, мы сможем увидеть то время, когда часть людей вернётся к своим корням и основам, и сможет быть достойной альтернативой современного общества.

    ОтветитьУдалить
  5. В тексте зацепила такая фраза, что служить – это еще и учиться от того, кому помогаешь. Раньше не задумывалась над этим, а ведь так и есть.
    Еще интересно было узнать про первоначальный смысл податей – очень разумно и логично.

    ОтветитьУдалить
  6. Служить бы рад, прислуживаться тошно. Все в этих словах. но про "Чем богаче король, тем благополучнее весь народ," - я не слышала. Интересно. Жаль, что в реалиях нашего времени происходит наоборот: чем богаче "Король", тем беднее народ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы не путайте. Где это Вы видели в наших реалиях истинных Королей? Их днем с огнем не найти! Если в стране есть богатые мерзавцы, значит, там нет Короля. Между богатым бандитом и истинным Королем есть разницы. Король посланец богов, а богатый бандит - дно общества. Впрочем, если человек считает бандитов властью, значит, он достоин такой власти и сам ничуть не лучше ее представителей.

      Удалить