О чем помнят дети

Многие дети сохраняют память о состоянии бардо (или пребывания между смертью и новой жизнью) и о своих прошлых жизнях. Уж во всяком случае они часто помнят свое предыдущее воплощение. Родителям важно знать содержание этих страниц путеводителя ребенка, чтобы понимать, как и о чем с ним можно разговаривать, на что ориентироваться. Перечислим, что дети помнят о себе, какую память прошлого хранят в глубинах своего подсознания.

Дети помнят свои внутриутробные переживания, и помнят, как они рождались 

Эта память может их очень волновать примерно до 12 лет. Начало этих воспоминаний относится ко второму году жизни. На пятом году жизни они получают свое развитие не только в рассказах о пережитых ощущениях, но и во снах. В этом возрасте дети начинают запоминать свои сны и пересказывать их содержание.

Дети видят сны, содержащие переживания, связанные с беременностью и родами. То они гуляют по райским лугам, плывут по реке или летают, то вдруг начинается погоня и страшные пасти хотят их сожрать или повредить. На стадиях засыпания и пробуждения дети могут переживать телесные ощущения, связанные с родами. Многим детям снятся повторяющиеся сны на основе событий беременности и родов. Они могут задавать взрослым вопросы, пытаясь разобраться в своих переживаниях, но, как правило, взрослым не хватает родительской грамотности, чтобы объяснить ребенку, что с ним происходит. Это очень расстраивает детей.

Дети помнят о том, почему они решили рождаться именно у этих родителей

Дети могут помнить, как именно они приняли решение рождаться именно у этих родителей. Приведем в качестве примера рассказ маленькой девочки: «Я жила на другой планете. Там все были молодыми красивыми и  с  крыльями. Потом мне надо было снова рождаться. Мне надо было родиться у вас. Я полетела на землю, но долго не могла найти ваш номер, чтобы у вас родиться. А потом я его нашла и смогла у вас родиться».

Приведем еще пример. Мальчик Сережа рассказывал маме: «Когда пришло время мне рождаться, я не хотел это делать и задержался. А потом мне сказали, что если я не буду рождаться у тебя, то мне придется родиться в семье алкоголиков. И я родился у вас с папой». Такие примеры не единичны. Их довольно много и каждый из них требует родительского отклика в ответ на сокровенные переживания ребенка.

Дети помнят, когда их душа воссоединилась с телом

Когда дети начинают говорить предложениями и строить связный рассказ, что бывает после исполнения им двух лет, они могут поведать о том, когда их душа воссоединилась с телом. Одни из них помнят себя от момента, когда были одной клеткой, другие помнят, когда они начали совершать движения, находясь в животике у мамы, а третьи начинают свои воспоминания с момента родов. Те детки, которые помнят воссоединение своей души с телом в момент родов, очень удивляются, что их мама была беременной и каким-то образом их вынашивала.

Дети не сомневаются в том, что они живут на земле не первый раз

Дети знают, что когда-то они уже были большими, и могут рассказывать об этом. Дети знают, что реинкарнация существует, и для них ее невозможно отменить, потому что они помнят свою предыдущую жизнь. Они помнят своих прежних родителей, свое прежнее детство, какие-то важные события, как радостные, так и трагические, они помнят обстоятельства своей смерти или гибели. Реинкарнационная память детей может распространяться не не одну жизнь. Это может быть целая цепочка воспоминаний из разных времен. Детей, которые ясно помнят обстоятельства своей предыдущей жизни, невозможно убедить в том, что этого не было. Когда взрослые начинают говорить таким детям, что жизнь бывает только один раз, дети воспринимают это сообщение, как дремучую безграмотность взрослых. Одной единственной неправильной фразой взрослые могут воздвигнуть непреодолимый барьер  в общении между собой и ребенком. Поэтому родителям нужно знать о сакраментальных переживаниях детей и очень бережно к ним относиться.

Дети знают, что Бог есть

Дети знают, что в глубинах Вселенной есть Бог и что он смотрит на всех с небес. Это совершенно точно не Аллах, ни Иисус и никто другой. Это величественное, всеобъемлющее, могущественное и загадочное Нечто, у которого нет имени. Пожалуй, слово Абсолют подойдет для его характеристики. Многие дети рассказывают о том, что с вечернего неба на них смотрит огромный глаз, похожий на треугольник – это глаз Бога. Они говорят, что на них смотрит небо, а Бога они характеризуют как «нечто грандиозное и необъяснимое». Ребенок не боится этого явления, он чувствует себя частью Вселенной, чувствует, что «всевидящее око» все о нем знает, и он замирает перед открывшимся величием. В городе такие ощущения детей притуплены, но в условиях деревни, на берегу моря или в другом девственном месте они очищаются и обостряются. Вот показательный отрывок из рассказов о моей дочери Серафиме:

«После того, как Серафиме исполнилось 4 года, на нее стало «смотреть небо». Небо пристально смотрело на Симу в течение примерно 2 лет и это был очень сложный период в нашей с ней жизни. Дело в том, что по этой причине она довольно часто отказывалась выходить на улицу вечером. Когда на землю спускались сумерки, взгляд небес становился наиболее отчетливым и пристальным, и прогулки отменялись, просто потому что ей было страшно выходить на улицу. Это происходило не каждый день, но всякий раз, когда это случалось, она категорически отказывалась идти гулять, не смотря на все мои уговоры. Особенно сложно бывало зимой, когда световой день очень короткий. Меня это сильно беспокоило, я не понимала, что происходит и пыталась разобраться в переживаниях дочери. Я расспрашивала Симочку настолько, насколько можно расспрашивать ребенка. Наше объяснение происходило очень постепенно, не за один день. Только за 1 год мы с ней выяснили, что к чему.

Сначала Серафима просто говорила, что на нее смотрит небо. Она говорила, что этот взгляд пронизывает ее насквозь, что ему видно все, о чем она думает и что чувствует. От этого взгляда невозможно скрыть ни одной мысли, ни одного желания, ни одного намерения и ни одного действия. Потом она стала уточнять свои переживания. Это происходило произвольно и, как обычно, вдруг. Например, в какой-то момент она рассказала, что вечером с неба на нее начинает смотреть огромный треугольный глаз и это глаз Бога. Она не может выходить на улицу, потому что этот глаз слишком огромен, и она не может устоять перед его величием – ей страшно! Она рассказывала, что она видит его так же, как видит любой предмет. Раньше он на нее не смотрел с неба, а сейчас смотрит и знает про нее все, все, все! Днем небо тоже смотрит на нее, но это не так заметно, а вечером в сумерках глаз становится видно слишком хорошо, и ей становится от этого страшно.

Когда Симе было 5 лет мы провели целое лето в деревне, где она могла играть во дворе весь день. Иногда такие игры внезапно прерывались, и она прибегала домой, запыхавшись, обнимала меня и крепко прижималась. Конечно же, я спрашивала у нее, что случилось? Выяснялось, что немедленное стремление бежать домой к маме возникало у нее, когда она ощущала на себе слишком пристальное внимание небес. У нее как бы начиналось общение с Богом, немой разговор на уровне мыслей. Когда она чувствовала сильное влияние, она не выдерживала и бежала домой к маме. Я пыталась выяснить, в чем суть этого общения, но Сима не могла выразить это словами». 


Мистическая память дошкольного возраста

Оказывается, что дети являются загадочными мистическими существами и не укладываются в рамки административных представлений о жизни. Не укладываются они и в рамки современных религий, которые трансформировались настолько, что уже никто не помнит, с чего все начиналось. Это и не удивительно. Ведь, чтобы помнить истоки, надо в них находиться. Современный человек находится в изменяющейся среде «собственного приготовления», а древние мудрецы жили в гармонии с природой. Поэтому их представления о мире априори не могут совпадать с представлениями любого современного религиозного деятеля. Но не в этом суть. Суть в том, что маленькие дети сохраняют чистоту представлений о мире, заключенную в их нерукотворном путеводителе, с которым мы знакомим взрослых, чтобы они могли лучше понимать своих детей и правильно их воспитывать, помогая им решить архиважные жизненные задачи – задачи, данные им свыше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий