Введение к второй главе

Дети рассуждают очень просто и очень логично. Они думают, что если есть смысл жизни, значит надо стремиться его понять, а потом осуществить. Сначала они спрашивают: а зачем я живу?, а зачем все люди живут?, я полезный или нет?, от меня есть какая-нибудь польза? А потом они начинают спрашивать по-другому: что мне делать, чтобы быть полезным?, что нужно, чтобы все делать правильно? Из этих вопросов становится понятно – дети предполагают, что у человека есть инструменты, позволяющие ему реализовать смысл жизни, и они хотят эти инструменты получить.

Мои беседы с детьми позволили мне понять следующее. Дети прекрасно понимают, что есть один большой смысл жизни общий для всех людей. А есть маленькие задачи, которые человек должен решить в этой конкретной жизни. Разделяя эти понятия, дети так и спрашивают: зачем живут люди? и зачем родился я? зачем родилась ты, мама? а папа зачем родился? и т.д.

Для того, чтобы не нарушать общего большого смысла жизни для всех людей, надо точно знать правила. Дети об этом хорошо знают и частенько рассказывают, что они их просто забыли. Когда-то в прошлых жизнях или в посмертном существовании они эти правила знали, а теперь родились сюда и забыли. Поэтому дети добиваются, чтобы родители научили их этим правилам. Но родители либо уходят от ответа, либо недоуменно отмалчиваются. А детям нужны эти правила, потому что это и есть инструменты духовного развития, т.е. реализации большого смысла жизни. Это, пожалуй, самая простая часть задачи – соблюдать общие правила, чтобы не наделать фатальных ошибок. Но дети на этом не останавливаются.  Потом они начинают добиваться, чтобы родители рассказали, что конкретно надо сделать в этой жизни именно этому ребенку, а не какому-то другому. А вот тут уже без помощи Мудреца не обойтись. В древних цивилизациях для ответа на этот вопрос обычно обращались к Посвященным. Но в современном обществе, увы, их найти не так-то просто. Поэтому давайте обозрим обозрим инструменты духовного совершенствования, которые всегда таковыми являлись и с нашей стороны не будет промахом их перечислить.

Чтобы понять, что и почему является инструментом духовного развития, надежнее всего обратиться к древним философским системам, а также знаниям, сохранившимся в русской культуре и культуре Востока. Из предыдущего изложения должно быть понятно, что самым важным для этого процесса является накопление энергии с ее последующей трансформацией в более тонкое состояние. Для реализации этой задачи существует очень простой и  общедоступный набор инструментов: 

  1. Физическое здоровье.
  2. Психическое и нравственное здоровье.
  3. Жизнь в гармонии с природой.
  4. Трудолюбие и постоянное действие.
  5. Праведный образ жизни.
  6. Специальные практики.
  7. Реинкарнации в пределах рода.

Комментариев нет:

Отправить комментарий