Счастливые браки и благоденствие народа

Все дети мира хотят, чтобы у них были папа и мама и хотят, чтобы папа и мама жили дружно и никогда не ссорились. Дети хотят, чтобы оба родителя хорошо их понимали, направляли и учили уму-разуму. Но даже если в их семье счастье не сложилось, то оно обязательно должно сложиться у Короля и Королевы. Король и Королева являют для детей некий образец любви, преданности и верности, отчего у них рождаются красивые и умные дети, с которыми хочется дружить. Очень важно, чтобы Королевская семья была образцом супружеской жизни и семейного счастья. Королевское семейное счастье является образцом и ориентиром для всех жителей королевства. Дети очень хотят видеть этот образец и хотят, чтобы их собственная семья была на него похожа. Они точно знают, что должно быть именно так, потому что так написано в их путеводителе.

И еще есть загадочные строки детского путеводителя, которые говорят о том, что счастье и власть Короля зависят от мудрости Королевы. Они уверены, что без Королевы хозяйство Короля обязательно развалится. Одна девочка рассказывала маме про жизнь Короля и когда мама спросила у нее, что она может поведать ей про Королеву, девочка ответила: «Королева, она очень важная. Она за хозяйством Короля следит. Без Королевы хозяйство портится». Другой мальчик рассуждал про Царя: «Мам, когда Царь на войну уезжал, он все Царице оставлял, чтобы она за всем следила. Потом приедет с войны отдыхать, а Царице отдает все, что навоевал, чтобы она разбиралась».

Эти и подобные высказывания детей говорят о том, что они очень правильно понимают роли и значение Короля и Королевы, считают, что они делают одно дело и бесконечно друг другу доверяют. Дети в этом абсолютно уверены и точно знают, что Король и Королева друг друга любят и никогда друг другу не изменяют. Они не могут объяснить взрослым  детально, откуда у них такая уверенность, но это никак не расстраивает и не угнетает их, потому что у них есть страницы заветного путеводителя. Мы попробуем восполнить этот пробел и разъяснить взрослым чаяния детей.


Половинки любви

Еще 300 лет назад при поиске пары, прежде всего, исходили из убеждения, что у каждого человека есть его половинка в лице представителя противоположного пола. Существовала легенда, которая гласила о том, что когда-то между людьми не было любви. Из-за этого мир был тусклым и несозидательным. Тогда Бог решил обогатить мир и вдохнуть в людей любовь. Для этого каждого из них он разделил на две половинки и поселил между ними любовь, которая устремляла их друг к другу. Половинки душ стали искать друг друга и сеять свою любовь по всему миру. Плодом их любви становятся дети. Когда пара заканчивает свой земной путь, муж и жена умирают в один день, чтобы воссоединиться на небесах. Именно поэтому говорят, что браки совершаются на небесах, имея ввиду, что на небесах пара находит друг друга и,  закончив свой земной путь,  снова туда возвращается.

Эта легенда говорит о том, что у каждого человека есть его половинка, его подлинный супруг или супруга. Если подлинная пара встречается, она является идеальной. Между истинными мужем и женой существует некая высшая связь, их любовь всегда бывает взаимной и очень плодотворной. Она имеет способность оживлять, очищать и облагораживать все окружающее. Именно идеальная пара проявляет лучшие супружеские качества, верность, преданность, самоотверженность и самопожертвование. Истинная пара является своего рода образцом высокодуховных отношений между супругами.

Эта легенда поясняет исходящее из древности отношение к браку и обнаруживает смысл супружеской измены. С этой точки зрения супружеской изменой считается вступление в брак с человеком из другой пары. Измена никогда не приветствовалась, всегда считалась невезением и даже грехом. Чтобы сократить вероятность такой ошибки стремились вступать в брак по любви, надеясь таким образом определить свою подлинную пару. Но это очень ненадежный способ, гораздо надежнее были древние брачные обряды, посвященные выбору невест и женихов.

Первый и первая

В древности, около 2000 лет назад существовали обряды выбора «первой» и «первого». Приведем примерный сценарий такого обряда, существовавшего у славян. Ежегодно весной  волхвы и старейшины общины выбирали среди девиц-невест самую достойную и красивую. Ее одевали в ритуальную одежду белого цвета, символизирующую связь с потусторонним миром, распускали волосы и надевали на голову венок из белых цветов. После этого девицу сажали на белую кобылу и провозили ее вокруг всех полей общины. После того, как «первая» была выбрана и представлена обществу, выбирали «первого». Юноши, претендовавшие на эту роль, должны были пройти испытание, чтобы выяснить, кто из них самый достойный. Обычно такими испытаниями руководили волхвы. Последнее испытание, до которого удавалось дойти лишь немногим претендентам, имитировало поход в потусторонний мир, где надо было найти заветную «первую», поскольку встретиться со своей истинной супругой можно было только в потустороннем мире. Надо было не просто дойти до искомой точки, надо было еще и узнать «первую» среди нескольких девушек. В процессе этого испытания выяснялось, кто является подлинным мужем «первой».

После того, как «первый» и «первая» успешно образовывали супружескую пару и могли готовиться к свадьбе, переходили к следующему обряду поиска невест для остальных достойных юношей, готовых вступить в брак. В процессе этого обряда каждому из них предоставлялась возможность опознать свою пару и жить счастливой и долгой семейной жизнью.

Отголоски этих традиций можно найти в сказках, где змей Горыныч или Кощей Бессмертный похищает невесту, найденную чудесным образом и жених ищет ее в тридевятом царстве. Так Иван-Царевич в одной сказке искал Царевну-лягушку, а в другой Царевну-лебедь. В сказках отражена связь между силами плодородия и свадьбой идеальной пары. Когда в сказке жених находит свою невесту, то силы зла неизменно разрушаются, ознаменовывая торжество жизни. Память о выборе «первой» и «первого» можно найти также и в свадебной обрядности, где  новобрачных называют Королем и Королевой, Царем и Царицей или Князем и Княгиней независимо от их социального статуса.

Поиск подлинной пары для  представителей сословия посвященных и воинов считался  чрезвычайно важным. Что касается представителей сословия домовитых хозяев, пока еще не накопивших достаточного духовного опыта, им предписывалось просто найти хорошего мужа или жену. Поэтому заботились лишь о том, чтобы оба супруга были здоровы, хорошо воспитаны, добросердечны и не злобливы. Именно это обеспечивало семейное счастье для представителей сословия вайшья.

Значение свадьбы

В связи с сакральным смыслом брака большое значение придавалось свадьбе. Это была с одной стороны дополнительная проверка подлинности пары, а с другой стороны свадьба представляла собой целый ряд магических действий, направленных на оберегание супругов и их будущего потомства. Кроме этого свадьба была публичным заявлением о том, что найдена подлинная пара. Это было необходимо для того, чтобы исключить новоявленных супругов из списка женихов и невест. Как только выбор пары был заявлен публично, любой флирт превращается из пробы пера в измену, которая может повлечь гнев небес. Это было опасно с точки зрения благоденствия всего народа, поэтому всячески стремились этого не допускать. Чтобы исключить подобные ситуации каждая пара заявлялась публично, чтобы все члены общества точно знали, какие юноши и девушки закончили брачный выбор и сформировали пару.


Божественная пара

Не сложно догадаться, что выбор «первой» и «первого» вполне похож на поиск Королевы и Короля. Соединение Короля и Королевы, олицетворяющих божественное начало – это соединение энергий большой силы, а значит и залог правильности выбранного пути для всего народа. Именно потому, что супружеские отношения Короля имели очень важное значение для благоденствия всего народа, подбору королевской четы придавалось особое значение. Осуществляя такого сакрального поиска производилось с особой магией.

Во времена Ивана Грозного еще сохранялись древние традиции выбора «царской невесты», которые свидетельствуют о некогда присутствовавшей сложной обрядовой традиции. Так для поиска невесты для Царя из всех городов и поместьев приглашали самых красивых девиц боярского сословия (а иногда и невзирая на чины). Всего собиралось от 500 до чуть более 2000 тысяч девиц. На первых смотринах из них выбирали самых красивых. Главное требование к невесте: «красота и доброта ее здоровья и нрава».

После смотра все избранные первые красавицы вносились в особую роспись с назначением приехать в Москву для второго смотра, который был гораздо разборчивее первого. Его устраивали самые близкие люди государя. «Наконец избранные из избранных являлись на смотрины к самому жениху, который и указывал себе невесту также после многого «испытания».

Такая сложность процедуры была связана именно с чрезвычайно важным значением чистоты супружеских отношений Короля для всего народа. Здесь стоит вспомнить легенду о Короле Артуре – последнем Короле Великой Логрии, погибшей из-за супружеской неверности. Согласно легенде Великая Логрия — королевство добра и справедливости, погибла потому что королева Гвиневьера отдала свою любовь рыцарю Ланселоту и фактически изменила Королю. Это и решило судьбу Великой Логрии, предопределив ее гибель.

Поклонники и поклонницы

Король и Королева являлись неким наивысшим проявлением божественного провидения, олицетворяли связь между миром людей и миром богов-прародителей. Именно поэтому они традиционно являлись предметом поклонения. Каждый представитель народа  хотел принести им жертву и заявить о своей готовности им служить. Именно это стремление породило статус поклонника, который стремится служить Королю или Королеве и приносить им дары. Поклоннику всегда позволялось иметь некоторый доступ к «святыне». Он мог поцеловать руку или кончик королевского платья, совершать подвиги в честь Короля или Королевы, но ни в коем случае не претендовать на любовные отношения. Грехом считалось даже думать об этом. Допускалось преданное служение и полная самоотдача, но не похотливые желания. Именно эти традиции легли в основу служения рыцарей Прекрасной даме, которая чаще всего была замужней женщиной. Девицы могли поклоняться Королю или рыцарю прекрасного образа. В этом не было ничего греховного, поскольку такое служение было своего рода образцом духовной чистоты и не было связано с сексуальными притязаниями.


9 комментариев:

  1. "а Царице отдает все, что навоевал, чтобы она разбиралась" - это же про эволюционно сложившуюся половую специализацию, которая проявляется в обычной здоровой семье! И образцом и прообразом в путеводителе получается является семья королевская, на которую и должны ориентироваться обычные семьи, своего рода зафиксированный образ-ориентир (чтобы далеко не ходить в миллионы лет назад), который ДОЛЖЕН быть перед глазами. Но увы.
    Любовь как ориентир верности выбора пары, возможность избежать фатальной ошибки и не страдать душой все воплощение. Действительно, это самый надежный ориентир для человека в поиске своей пары, подкрепленный физиологическими реакциями супругов и социальным поведением пары с момента принятия решения о браке, определяющими здоровье/нездоровье рождающегося в итоге союза потомка. Как интересно! Качество и правильность выбора определяет качество продолжения рода. Биологию расчетливым выбором снова не обмануть. Ориентир всему-любовь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно верно! Дети так рассуждают сами по себе. Их, как говорится, "никто не подучивает". ))

      Удалить
  2. Очень интересно было прочитать историю выбора "первой" и "первого". Теперь понимаю почему распущенные волосы и белое платье смотрится настолько изысканно и таит в себе какое-то волшебство. А это оказывается подсознательное ощущения связи с потусторонним миром.
    Я всегда чувствовала, что для каждого человека на земле есть своя половинка, своя пара которую ты чувствуешь сердцем и обязательно находишь. Такой брак пропитан любовью и будет жить и на земле и на небесах.

    ОтветитьУдалить
  3. Читаю про короля и королеву и вспоминаю свои детские мысли и ощущения) Ну и конечно, сразу на ум пришли несколько сказок о поиске возлюбленной))

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Сказка - ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!"
    Как же важно уметь читать сказки, и не только сказки!
    Нам всем, а детям особенно, нужны достойные, благородные примеры отношений и семейных союзов!

    ОтветитьУдалить
  6. Понравилась легенда про подлинные пары.
    В современных реалиях утрачено много традиций, в том числе свадебных. Потому действий, направленных на оберегание супругов и их будущих детей, тоже не производится. Как же всё стало примитивно и плоско. Даже важность свадьбы обесценивается, некоторые пары просто расписываются в ЗАГСе. При этом количество разводов говорит само за себя.

    ОтветитьУдалить
  7. Опять же, вспоминая себя маленькой девочкой 7-10 лет, читавшей сказки разных народов мира испытывала именно те чувства, которые описаны в статье - переживала за короля и королеву, очень хотелось, чтобы у них все было хорошо. И да, никаких мыслей о том, что она не идеальные, не любят друг друга, могут расстаться и прочее - даже близко не было.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот видите, как полезно собственное детство вспоминать! Многое становится на свои места))

      Удалить