Феномен реинкарнации

В современном обществе принято считать, что не существует точного, определенного ответа на вопрос «есть ли жизнь после смерти?». Однако, этот ответ есть из разных источников и он заключается в идее перевоплощения души, которая получила название реинкарнация.

Само слово реинкарнация происходит от латинских слов re, "снова", in, "в"  и caro/carnis, "плоть", "перевоплощение". Это представление о посмертном существовании, смысл которого заключается в том, что душа человека возвращается в земной мир снова и снова в новых телесных воплощениях. Цепь перевоплощений имеет цель: благодаря перевоплощениям душа претерпевает эволюционное развитие.

Идея о реинкарнации не была взята нашими предками с потолка — они наблюдали этот феномен своими собственными глазами, просто наблюдая за своими детьми. То же самое происходит и сегодня в современных семьях. Дети рассказывают о своих прежних воплощениях в период от 2 до 8 лет.


Реинкарнация в истории культуры

Красноречиво о существовании реинкарнации говорят древние культуры. Три — шесть тысяч лет назад человек жил общинами, и знания о реинкарнации были частью его обыденной жизни. На основании повседневных наблюдений за этим явлением создавалась культура и философия того или иного народа.

В России, как правило, информацию о реинкарнации связывают с философией индийских йогов, полагая, что родиной этой идеи является Индия. На самом деле идею о переселении душ придумали вовсе не индусы, и распространена она была куда шире, чем на территории Индии. Представление о том, что предки воплощаются в потомках, уходит в глубокую древность. Вера в реинкарнацию отразилась во множестве ритуалов и обрядов первобытных племен, многие из которых в том или ином виде дошли до наших дней, и их смогли записать и изучить ученые-этнографы. Как писал Л. Я. Штернберг  в своей книге "Основы первобытной религии. Первобытная религия в свете этнографии" (1936 г.): "этнографические наблюдения у самых различных племен земного шара согласно свидетельствуют, что первобытный человек не верит в естественную неизбежность смерти". Идея преемственности, продолжения жизни предков в жизни их потомков проявлялась, например, в распространенном у многих народов обычае называть новорожденных именами умерших родственников. Существовали и другие ритуалы, указывающие на то, что люди с древнейших времен знали о переселении душ. Общие мировые представления о круговороте жизненных форм, свойственных раннему человеческому сознанию, находят свое отражение и в национальном фольклоре. 

Так, для многих народов Севера характерно представление о бессмертии души и реинкарнации — возвращении души к людям в облике новорожденного младенца. Подобные представления вызвали не только весьма спокойное отношение к смерти, но и существование устойчивого института добровольного ухода из жизни. У эскимосов, чукчей и коряков человек, будучи больным, старым, немощным или не желая умереть от горя, бедности и других причин, просил родственников либо друзей убить его копьем, ножом или задушить ремнём — считалось, что такую просьбу нельзя не исполнить. Также считалось, что в мире мёртвых человеку понадобятся те же предметы, какими он пользовался при жизни, поэтому всё необходимое клали вместе с умершим. В первобытных обществах Северной и Южной Америки существовал ритуал, целью которого было определение кто из предков воплотился в тело новорожденного. На младенца брызгали водой, специально заставляя его плакать, а при этом называя имена умерших родственников,  до тех пор, пока он не успокаивался. Во многих обществах детей осматривают в поиске родимых пятен или родовых дефектов, которые могут указать на то, кем они были до этого воплощения. Детей часто хоронят под полом дома, полагая, что это облегчит их душам возвращение к их матерям.


Реинкарнация в современном мире

Поскольку реинкарнация – это незыблемый закон бытия, она существует и в современном мире, независимо от нашего знания или незнания этого закона. На протяжении многих лет различные ученые постоянно интересовались этой темой и выяснили, что информация о прошлых жизнях содержится в «архивах» нашего подсознания.

В настоящее время реинкарнация изучается в основном двумя методами. Первый метод заключается в использовании гипноза. Люди, погруженные в гипнотический транс, начинают вспоминать свои прошлые жизни. В американской психотерапии этот метод получил название "регрессии". Под гипнозом человек как бы "регрессирует" — возвращается в свои прошлые жизни. Этот метод успешно используется для лечения различных неврозов, психозов и фобий. Широко распространённый сейчас регрессивный гипноз  позволяет человеку вспоминать своё прошлое, двигаясь всё дальше – рождение, смерть и прошлые жизни («Твоё здоровье» №3 за1994 г., №2 за 1995 г.). Факты говорят, что нельзя сфальсифицировать знание «мёртвых» языков, медицинские подробности, устройство жилищ, одежду со всеми деталями.

Исследования Раймонда Моуди

Исследованием феномена воспоминаний о прошлых жизнях занимался известный американский психотерапевт и гипнотизер  Раймонд Моуди, автор всемирно известной книги "Жизнь после жизни", в которой он изложил свои наблюдения о работе с людьми, пережившими клиническую смерть. После выхода этой книги Моуди увлекся феноменом реинкарнации. В своей книге "Жизнь до жизни", посвященной воспоминаниям людей о прошлых жизнях, он утверждает, что только 10% из 200 пациентов, принявших участие в экспериментах, не видели никаких картин в состоянии регрессии. Остальные, как правило, видели картины прошлого, извлеченные из подсознания. В своих исследованиях он использовал не только гипноз, но и "самогипноз" — когда пациенты погружались в транс, непрерывно всматриваясь в хрустальный шар.  

Каким бы методом ни вызывалась регрессия в его экспериментах (гипнозом или самогипнозом), одни и те же детали оставались неизменными. Так, все испытуемые видели картины регрессии, реже слышали или чувствовали запах. Эти картины были ярче обычных сновидений. События при регрессии происходили по своим законам, на которые испытуемый не мог влиять. Картины при регрессии часто были в чем-то уже знакомы пациенту. «Вселившись» в личность своего прежнего воплощения, испытуемый переживал чувства того, в кого он воплотился, в том числе весьма сильные. События, которые видел испытуемый, часто отражали проблемы его современной жизни, и процесс регрессии часто приводил к  улучшению душевного состояния испытуемого. 

Сам Раймонд Моуди на главный вопрос – является ли регрессия действительно воспоминанием о прошлой жизни? – однозначного ответа не даёт, но приводит несколько убедительных примеров, когда между регрессией и реинкарнацией можно поставить знак равенства. Например, доктор Пауль Хансен из Колорадо увидел себя при регрессии французским дворянином по имени Антуан де Пуаро, жившим в своем имении под Виши с женой и двумя детьми. Было это, как подсказывала его память, в 1600 году. Позже Хансен посетил Францию. По известной дате, имени и месту действия, а также по документам, сохранившимся с прошлых столетий, и по записям приходского священника американец узнал о рождении Антуана де Пуаро, что полностью совпало с его регрессией.

Изучение воспоминаний маленьких детей

Еще один метод исследования феномена реинкарнации — это изучение рассказов маленьких детей о своих прошлых жизнях. Наиболее последовательно этим направлением исследований занимался профессор Университета Вирджинии Ян Стивенсон, доктор психиатрии. Более 40 лет он документировал рассказы детей о прошлых жизнях. В его "коллекции" около 2500 тысяч свидетельств, и сам ученый считал, что полученные результаты исключают всякое "нормальное", материальное объяснение. Профессор Стивенсон также сопоставлял соответствия по родинкам и врожденным дефектам у детей и ранам, шрамам на телах покойных, данные которые подтверждались медицинскими отчетами, такими как вскрытие трупа или фотографии. Эти исследования подтвердили возможность перевоплощения. "Перевоплощение — не единственное объяснение, но самое достоверное в большинстве рассмотренных мной случаев", - утверждал он, и приводил  обоснование этого утверждения: 

- гипотеза о мошенничестве крайне маловероятна из-за большого количества свидетелей и нехватки возможностей для подтасовки тщательно проверяемых и задокументированных фактов; 

- большое количество информации, которой делился ребенок, не совместимо с гипотезой, что информация получена через какой-либо контакт между семьями;

- при установленной корреляции между врожденными уродствами или родинками, которые имеет ребенок и человек (его предыдущая реинкарнация), гипотеза случайного совпадения является маловероятной.

В начале 21 века широко изучались воспоминания детей о своих прошлых жизнях. В Индии существует специальный институт, фиксирующий и изучающий подобные случаи (около сотни в год). В статье «Наука на том свете», опубликованной в журнале Оракул (№7 за 2009 год), сообщалось, что  данный феномен изучается в США и в Болгарии. Дети (до 5 лет) нередко точно описывают место, где они раньше жили, своих бывших родственников, даже говорят о спрятанных деньгах или драгоценностях.


Итак...

Феномен возвращения души в физическое тело невозможно доказать в лаборатории научно или экспериментально. Но то, что о перевоплощении душ знали люди во всех цивилизациях с начала времен; то, что современные люди, особенно дети, способны самостоятельно или в состоянии гипноза вспоминать свои прошлые жизни, и не просто вспоминать, но и использовать этот опыт для самосовершенствования, свидетельствует о том, что явление реинкарнации существует. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий