воскресенье, 11 ноября 2012 г.

Путевки в рай и ад

В детском путеводителе есть сведения не только о неотвратимости законов причинности. У них есть также сведения и том, что человек за правильные деяния попадает в «прекрасные верхние миры», которые можно назвать раем, а за неправильные поступки он попадает в «ужасные нижние миры», наполненные кошмарами и мучениями, которые можно характеризовать как ад. Многие дети помнят, что происходило с ними в так называемом «состоянии бардо». Бардо – это тибетский термин, характеризующий состояние между смертью и следующим воплощением. Именно там и находятся рай и ад.

Когда взрослые слушают подобные рассказы детей, они сначала пугаются, а потом начинают уверять детей, что это всего лишь фантазии. Убеждать детей в том, что это их фантазии, не имеет смысла. Дети точно знают, что рай и ад существуют. Чтобы проиллюстрировать переживания ребенка и его восприятие различных утверждений взрослых, которые не совпадают с его личными воспоминаниями и переживаниями, приведу маленький анекдотичный случай из жизни. Разговор двух девочек лет пяти. Одна спрашивает: «Ты веришь в привидения?». Другая отвечает: «Я их вижу!». Можно ли с тем, кто видит привидения спорить об их существовании? То же самое касается сведений об аде и рае.

Дети, которые побывали в верхних прекрасных мирах, рассказывают о полетах между звездами или жизни на планетах, где много цветов, изобилие, прекрасные долины, усыпанные драгоценными камнями и другие чудные картины. Видения рая приходят к детям во снах и воспоминаниях в виде бесподобных картин природы и света, ощущения комфорта, полетности и защищенности. Они летают по полям, как бабочки, и купаются в потоках света. Они могут совершать волшебство и чувствуют свое могущество. Дети, сохранившие такие воспоминания, обычно не боятся смерти. Они чаще всего воспринимают ее как момент избавления и возможность возвращения в родные места, откуда они пришли. Света (5 лет) рассказывала маме: «Раньше я жила в стране фей. Мы вместе летали и там было очень красиво. Там много света и цветов. Когда я умру, я снова полечу к своим друзьям. Они меня там поджидают!».

Наличие рая не отменяет наличие ада. Есть воспоминания детей и о кошмарах и адских муках. Тот, кто сохранил воспоминания об аде, рассказывает о невыносимых страданиях. Наиболее часто дети упоминают о страшной, мучительной жажде, о реках гноя и испражнений, о пытках огнем. Есть воспоминания о том, как в их тела вонзают тысячи кинжалов, острые крюки и предают самым страшным пыткам, но они не могут умереть, потому что получают новые и новые тела, которые в древности называли телами мучений. Они сидят в каменных мешках, откуда нет выхода, или бесконечно выполняют какое-либо действие. Они сидят в ущельях или болотах и тянут свои руки вверх, но не получают помощи. Многие не могут вспомнить, что конкретно с ними происходило, но одно воспоминание о мучениях, пережитых за гранью жизни, заставляет их впадать в оцепенение. Во всяком случае, пребывание в аду переживается детьми как некое глобальное воспитательное действо.


Глобальный процесс воспитания

Очень важным является тот факт, что все рассказы детей на тему ада и рая отражают тесную связь между поступками человека в земной жизни и местом, куда он опадает после смерти. Грубо говоря, если человек ведет себя плохо, ворует, убивает, мошенничает, то он попадает в ад, а если он ведет себя хорошо и никому зла не причиняет, то он отправляется в рай. В представлениях детей ад и рай – это неразрывные составляющие глобального воспитательного процесса человеческой души.

Однажды Саша (6 лет) очень испуганный пришел к маме, прижался к ней и стал плакать. Мама стала его утешать и спрашивать, почему он так переживает. Саша, всхлипывая, ответил: «Я боюсь умирать!». Мама спросила: «Откуда такие страхи? Ты будешь еще долго жить, дольше меня!». На что Саша сказал: «Нет, я боюсь умирать, потому меня там мучили, чтобы я не воровал!». Больше Саша ничего не смог объяснить.

Другая девочка (7 лет) часто рассказывала маме о том, что она боится умирать, потому что когда она жила раньше, она совершила какое-то страшное злодеяние и за это после смерти проходила круги ада. Сначала мама относила это к фантазиям и просто утешала дочку, уверяя ее, что все будет хорошо. Однажды дочка проснулась ночью с криками ужаса и подняла всех домашних на ноги. На расспросы мамы она стала рассказывать, что во сне за ней «как и тогда» (т.е. в другом мире), гонялись по огненному кругу бесы на колеснице и били ее кнутом. Она смогла уснуть только в обнимку с мамой.

Подобные воспоминания и переживания детей делают понятным содержание так называемых «Книг мертвых». Можно даже предположить, что содержание этих философских творений результат кропотливого сбора информации из детских путеводителей и их воспоминаний. Такой гигантский труд должен вызывать уважение!
Чтобы взрослые могли поподробнее познакомиться с возможным содержанием путеводителя ребенка в этой части, нам стоит познакомиться с содержанием известных сегодня  «Книг мертвых».


О чем рассказывают  «Книги мертвых»

В настоящее время наиболее известны египетская «Книга мертвых», тибетская «Книга мертвых» и «Ведическая книга смерти». Все они содержат подробное описание этапов, которые проходит душа человека, начиная с процесса умирания и заканчивая моментом воплощения в следующем теле. «Книги мертвых» объясняют какие именно поступки являются неправедными, к каким страданиям ведут в загробной и земной жизни, каким образом можно искупить грехи, очиститься и «выйти на новый уровень развития», то есть воплотиться в человека с чистой душой и достойной судьбой.

«Книги мертвых» однозначно утверждают: все, что происходит с нами в нашей нынешней жизни, мы создаем себе сами поступками в жизни прошлой.
Так, «Ведическая книга смерти» – собрание избранных стихов из священных индийских текстов – начинается с описания того, что ждет душу неправедно живущего человека после смерти. Согласно ведическим представлениям, неправедная душа попадает в царство бога смерти – Ямы. Попросту говоря, в ад.
«68. Сбросив свое тело, которое он питал за счет других существ, он отправляется прямо в ад, где все полностью противоположно счастью.
69. Человек испытывает в отвратительном аду то, что предписано ему судьбой, подобно калеке, у которого отняли его состояние и поддержку семьи».

Согласно ведическим представлениям, что совпадает с  переживаниями детей, эти муки не вечны. Душа претерпевает их в качестве наказания, урока за дурное, неправедное поведение. После того как душа грешника проходит все положенные ей испытания, она отправляется в путь по воздуху со слугами Ямы, чтобы «искупить свою карму, получив тело мучений». То есть воплощается снова в определенных условиях, которые можно назвать судьбой. Эти условия даются душе для выполнения определенной задачи, а именно – искупления своих грехов и самосовершенствования.

Когда душа воплощается в новом теле, она не помнит очистительных мук в царстве Ямы, но опыт души сохраняется в подсознании. Эти воспоминания тревожат детские души только в дошкольном возрасте. Именно в этот период они делятся со взрослыми своими воспоминаниями «о пребывании в аду». А годам к 7-8 это бывает крепко забыто.


Чистилище – место распределения путевок в ад и рай

Итак, «Книги мертвых» говорят о личной ответственности каждого человека за каждое деяние. По сути, они учат еще при жизни составлять отчет, который каждый человек должен будет представить после смерти, проходя чистилище. Напомним, что чистилище – это пространство потустороннего мира, где в течение 40 дней душа осознает прожитую жизнь, где каждый поступок человека сверяется с вселенским законом. Понятие вселенского закона мы приводили в начале нашего повествования в главе «Феноменальная реальность».

Обнаружим еще раз суть такой сверки, о которой повествуют древние философские учения. Поскольку человек является частью Вселенной, знание о Вселенной заключено в нем самом, а именно в его тонких духовных телах. Праведное деяние – это деяние, вибрации от которого находятся в согласии с тонкими пульсациями Вселенной. Каждая душа точно знает, в чем заключается праведность, но не всякий человек может это осознать. Довольно часто, когда уровень развития человека недостаточен, это духовное знание остается для него неосознанным, и он совершает грехи. В течение жизни тело и мозг запоминают все, что при жизни делал человек. В момент смерти эта память становится памятью души. Только после смерти, когда душа человека освободится от уз тела, его сознание сможет отличить праведное от неправедного. Именно этот процесс сверки реально сделанного в течение жизни и поистине праведного происходит в Чистилище.

При такой сверке становится очевидным каждый грех и его последствия. В результате прохождения через Чистилище определяется дальнейший путь души. Если она вела праведную жизнь – она отправляется в верхние миры, или в рай, для счастливой жизни. Если она провела грешную жизнь – она отправляется в нижние миры, или в ад, где должна будет претерпеть мучения и получить урок, чтобы усвоить, что такое грех и почему его опасно совершать. Можно сказать, что в Чистилище душа получает распределительную путевку в рай или ад для своего дальнейшего совершенствования. Этот процесс можно назвать глобальным процессом воспитания.

Итак, Карма или закон причинности, неуклонно ведет человека по пути духовного совершенствования. На этом пути есть такие этапы, как: "арена физической жизни";  оценка духовных достижений во время физической жизни в первые 40 дней после смерти, который называют Чистилищем или Страшным судом; распределение "путевок" в рай или ад; пребывание в раю для дальнейшего совершенствования души или пребывание в аду для усвоения суровых уроков, необходимых для осознания пагубности греха; следующее воплощение, являющееся следствием опыта предшествующей физической жизни и опыта бардо. Все перечисленные этапы - это и есть действие закона причинности или закона Кармы.


3 комментария:

  1. Скажіть, а як поводити себе батькам, якщо дитину мучать спогади про перебування в пеклі? Чи можуть вони допомогти справитись їй з цими переживаннями?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В таких случаях родителям нужно попросить ребенка, чтобы он постарался вспомнить, что именно было с ним в аду и за что он туда попал. Если это удастся, нужно объяснить ему, что эти воспоминания улягутся, если он примет решение никогда больше не совершать дурных поступков, а когда вырастет постарается исправить то, что было им когда-то сделано. О том, как вести себя родителям в подобных случаях еще будет рассказ в следующих главах.

      Удалить
    2. Дякую за відповідь.
      Ваші статті дуже пізнавальні для мене. Постійно вчуся, вчуся, але все рівно ще так мало знаю)

      Удалить