Чтобы продолжить наше повествование, направленное на
понимание сути переживаний детей, нам надо кое-что вспомнить. В самом начале
нашей беседы мы говорили о том, что ребенок появляется на свет с
определенными знаниями об устройстве мирозданья. Он располагает неким
путеводителем, с которым постоянно сверяет происходящие с ним события и делает
выводы о правильности или неправильности происходящего. Приведем цитату, чтобы
получше вспомнить, о чем мы говорили в самом начале.
Для того, чтобы скорее и лучше решить задачи физической жизни можно использовать различные инструменты духовного совершенствования. Эти инструменты помогают человеку накопить и сохранить энергию, необходимую для трансформации и перехода на более высокий духовный уровень. Обозреть самый простой набор этих инструментов нам помогли древние философские системы. Вот этот набор:
Дети изначально
предполагают, что взрослые хорошо знают свое место в мире и знают устройство и
происхождение Вселенной. Они испытывают острое разочарование, если, отвечая на
их вопросы, взрослые ошибаются. У детей есть врожденное знание о структуре
Вселенной. Более того, они довольно хорошо осознают место, отведенное в ней
человеку. Можно сказать, что эти врожденные знания являются для них
путеводителем, по которому они производят сверку своих ощущений, информации,
поступающей извне, а также информации, полученной от родителей и других людей.
Например, дети точно знают о распределении ролей и сфер влияния между мамой и
папой. Если действия или суждения взрослых не совпадают с указаниями их
путеводителя, у детей возникает ощущение неправильности происходящего, что переживается
ими весьма трагически.
Для того, чтобы помочь взрослым понимать их собственных
детей, мы начали расшифровывать для них содержание детского путеводителя. Для
этого мы приводим ощущения и убеждения ребенка, а потом даем длинные пояснения
для взрослых. Поэтому перед тем, как начать знакомство со второй частью
изложения, нам стоит кратко вспомнить, о чем мы говорили в первой части. В
самом начале мы познакомились с таким понятием, как феноменальная реальность, а
потом поговорили об отношении детей к религии и вере, а также о должном
отношении к доказательствам. Неверное понимание значения доказательств и
неверное отношение к ним не позволяет эти доказательства получить, поэтому
взрослому нужно обладать правильной позицией в этом плане, чтобы выглядеть достойно. Здесь надо помнить,
что доказательства может получать не только взрослый, кто, например, читает эти
строки. Когда он станет родителем, ему самому придется приводить доказательства своим детям и доказывать им,
например, что он их родитель. Своими же руками можно поставить себя в
наиглупейшую ситуацию! Поэтому отношение к доказательствам должно быть
правильно сформировано у самих взрослых, чтобы потом правильно сформировать его у собственных детей и избежать в будущем непонимания, споров, семейных сцен и трагедий в жанре "отцы - дети".
Потом мы познакомились с представлениями ребенка о душе и
теле человека, а также о смерти. Помните, мы говорили, что дети хорошо знают,
что смерть есть. Они даже хотят посмотреть ей в глаза и знают, что они зеленые.
Дети знают, что после смерти есть жизнь. Они точно знают, что уже были взрослыми и даже помнят из той прошлой жизни
какие-то события, названия и имена. Для них существование такого явления как
реинкарнация не является секретом или сенсацией. Мы нашли
подтверждение этим детским представлениям о смерти в древних философских
системах и традициях разных народов, а также получили некоторую иллюстрацию
этому в видеосюжетах. И содержание детского путеводителя, и древние представления о мире зиждутся на идее «смерти
– возрождения» и с этим не поспоришь!
В связи с отношением детей к смерти мы коснулись вопроса
смысла жизни. Мы говорили о том, что дети точно знают, что они пришли в этот
мир не просто так. Они уверены, что их новое рождение связано с их новыми
задачами, которые они должны решить в этом мире. Другими словами детей
волнуют вопросы о смысле физической жизни как вообще, так и в частности. Они
хотят знать, что именно они должны сделать сейчас, в этой конкретной жизни? Они также хотят знать зачем вообще живет человек. Путем
несложного логического рассуждения мы пришли к выводу, что главная цель
жизни человека – это духовное совершенствование, направленное на достижения
настолько высокого уровня, когда для эволюции души больше не требуются
воплощения в физическом теле. В этом случае можно радостно заключить, что
душа вышла из Колеса перевоплощений и отправилась для дальнейшего
совершенствования в прекрасные миры.
Для того, чтобы скорее и лучше решить задачи физической жизни можно использовать различные инструменты духовного совершенствования. Эти инструменты помогают человеку накопить и сохранить энергию, необходимую для трансформации и перехода на более высокий духовный уровень. Обозреть самый простой набор этих инструментов нам помогли древние философские системы. Вот этот набор:
1.
Физическое здоровье.
2.
Психическое и нравственное здоровье.
3.
Жизнь в гармонии с природой.
4.
Трудолюбие и постоянное действие.
5.
Праведный образ жизни.
6.
Специальные практики.
7.
Реинкарнации в пределах рода.
Все инструменты духовного совершенствования мы рассмотрели и
получили пояснения, вполне достаточные, чтобы отвечать на вопросы детей и вести с ними душевные разговоры. Но это
еще не все. Детские вопросы на этом не заканчиваются. Они получат свое развитие
и потребуют от взрослых более тонкого знания мироустройства. Обычно это
происходит, когда ребенку исполняется 6 лет. К этому времени родители должны
быть вооружены философскими знаниями для того, чтобы грамотно отвечать на
детские вопросы уже другого уровня и вести с детьми философские беседы. Именно этому и посвящена
вторая часть нашего отчета. Мы будем рассказывать взрослым о том, что знают
дети и о чем они пытаются сказать взрослым. Задача взрослых заключается в том,
чтобы разговорить с детьми на одном языке и стараться понять, какую мысль они
хотят до них донести.
Комментариев нет:
Отправить комментарий