Если ты Король, значит,
у тебя есть власть и богатство – это
считается аксиомой. Мы привыкли думать,
что власть открывает путь к богатству,
а богатство все представляют себе как
большой счет в банке или чемодан с
деньгами. Так думают взрослые, а что
думают по этому поводу дети? Что написано
в их путеводителе про власть и богатство?
Дети уверены, что владеть – это значит обладать способностью чем-то управлять. Власть Короля – это, прежде всего, управление конем, войском и землями королевства, которые его слушаются. Власть Королевы – это волшебство, от которого все родится, и порядок, который позволяет всякой вещи знать свое место. Причем ребенок никогда не думает, что Королева подчиняется Королю или Король Королеве. Они оба обладают всей полнотой власти, но каждый в своей области. «Царь с Царицею простился…» и уехал оберегать пределы своего царства, а Царица осталась блюсти порядок и управлять внутренними ресурсами царства, чтобы для Царя всегда была подмога.
Дети думают, что Король тоже обладает волшебными качествами, но направлены они в основном на военную хитрость. Рассуждает Ваня «Царь пожил во дворце. У него с Царицей родился сыночек. А потом Царь сел на коня, взял войско и поехал осматривать свою землю, чтобы никто не безобразничал». Играет Маша: «Вот Король уехал на войну, а Королева его поджидать осталась. Пока поджидала – все порядок наводила, чтобы Короля порадовать, когда вернется».
Детские представления о власти тесно связаны с понятием волшебства и обладанием живыми ресурсами земли-матушки. Это и есть богатство. Дети понимают богатство, как некий волшебный дар свыше. Это не то, что можно заработать или украсть, это то, что ты получил от высших сил за прекрасные качества души. А поскольку Король и Королева – самые лучшие, то они должны обладать богатством, как неким высшим даром. Причем дети уверены, что быть богатым – это не значит иметь деньги, а это значит иметь много золота, драгоценных камней, еды, питья получать одежду по волшебству и большое количество животных. Поэтому для детей деньги не являются олицетворением богатства. Давайте теперь дадим некоторые пояснения для взрослых, чтобы они лучше понимали, как именно думают дети по поводу власти и богатства.
Природа власти
Итак, что такое власть,
и что такое владеть? Владеть областью
знаний – это значит ориентироваться в
ней как рыба в воде и быть способным
решать возникающие в этой области
проблемы так, как будто бы эта отрасль
знаний слушается человека и готова с
ним сотрудничать и помогать ему. Значит,
слово «владеть» означает доскональное
знание и виртуозное управление какой-либо
отраслью знаний или природной стихией,
которое можно рассматривать как
обладание. Итак, Власть – это доскональное
знание о чем-либо, позволяющее чувствовать
законы развития предмета владения и
дающее ощущение полного единения с ним,
что позволяет безошибочно управлять
этим предметом. Например, пастух
владеет способностью управлять стадом
овец и хищниками, которые хотят это
стадо съесть. Без этих способностей он
не сможет быть хорошим пастухом. Нужно
отметить, что власть – это еще и особое
состояние, которое дает возможность
безошибочно ориентироваться в происходящем
и принимать правильные решения.
С точки зрения развития народа власть должна принадлежать Королю. В этом смысле Власть – это доскональное знание Короля о народе в пространственно-временной перспективе его развития, его способность чувствовать единство с народом и управлять процессом его духовного совершенствования. Поскольку власть – это еще и состояние, то реализовывать власть, не обладая довольно высоким духовным потенциалом, который позволяет достичь состояния владения, просто невозможно. Низкий уровень развития или наличие грехов автоматически не дает человеку возможности достичь психо-эмоционального и духовного состояния, позволяющего реализовать Власть. Что касается управления государством, то согласно всем законам только подлинные Король и Королева, отмеченные свыше, имеют такие возможности.
Власть Короля и Королевы, как способность чувствовать свой народ и вести его за собой к вершинам духа, дается свыше. Именно поэтому считается, что «всякая власть, равно как и безвластие, – от Бога». Поскольку Король и его народ неразделимы, то каков народ, таков и Король и такова его власть. Однако, с другой стороны, если нет власти, то нет Короля. Если у народа нет Короля, то у него нет возможности духовного совершенствования.
Для того, чтобы осуществлять путь духовного совершенствования надо быть достаточно благополучным, т.е. необходимо обеспечить все жизненно важные (витальные) потребности. Пока человек думает о хлебе насущном, он не может думать о душе. Чтобы развиваться и совершенствоваться недостаточно только выживать, необходимо обеспечить некоторое благополучие, которое позволит обратить свой взор к духовному. Таким образом, реализовать путь духовного совершенствования народа без достаточного уровня благополучия каждого члена общества сообразно его касте невозможно. Поэтому Король, обладающий властью, должен заботиться о благополучии и богатстве своего народа, равно как и народ должен заботиться о благополучии и богатстве своего Короля. Чем сильнее и богаче народ – тем сильнее и богаче Король.
С точки зрения развития народа власть должна принадлежать Королю. В этом смысле Власть – это доскональное знание Короля о народе в пространственно-временной перспективе его развития, его способность чувствовать единство с народом и управлять процессом его духовного совершенствования. Поскольку власть – это еще и состояние, то реализовывать власть, не обладая довольно высоким духовным потенциалом, который позволяет достичь состояния владения, просто невозможно. Низкий уровень развития или наличие грехов автоматически не дает человеку возможности достичь психо-эмоционального и духовного состояния, позволяющего реализовать Власть. Что касается управления государством, то согласно всем законам только подлинные Король и Королева, отмеченные свыше, имеют такие возможности.
Власть Короля и Королевы, как способность чувствовать свой народ и вести его за собой к вершинам духа, дается свыше. Именно поэтому считается, что «всякая власть, равно как и безвластие, – от Бога». Поскольку Король и его народ неразделимы, то каков народ, таков и Король и такова его власть. Однако, с другой стороны, если нет власти, то нет Короля. Если у народа нет Короля, то у него нет возможности духовного совершенствования.
Для того, чтобы осуществлять путь духовного совершенствования надо быть достаточно благополучным, т.е. необходимо обеспечить все жизненно важные (витальные) потребности. Пока человек думает о хлебе насущном, он не может думать о душе. Чтобы развиваться и совершенствоваться недостаточно только выживать, необходимо обеспечить некоторое благополучие, которое позволит обратить свой взор к духовному. Таким образом, реализовать путь духовного совершенствования народа без достаточного уровня благополучия каждого члена общества сообразно его касте невозможно. Поэтому Король, обладающий властью, должен заботиться о благополучии и богатстве своего народа, равно как и народ должен заботиться о благополучии и богатстве своего Короля. Чем сильнее и богаче народ – тем сильнее и богаче Король.
Что такое богатство?
Обычно богатство
понимают как изобилие. Благополучие
человека выражается в наличии материальных
ресурсов: земля, вода, продукты питания,
ресурсы для изготовления жизненно
важных вещей (одежда, жилище, утварь,
обувь и т.д.). Главным выражением
благосостояния являлись золото, серебро
и драгоценные камни. Золото являлось
символом Солнца и выражало идею бессмертия
и стремления в мир духовного неявленного
света. В Тибете до сих пор золото считается
священным металлом. «Золото считается
богатством везде. Для нас же оно не
более, чем священный металл, как нельзя
лучше выражающий идею бессмертия души
человека», - говорит Далай-Лама в книге
Лобсанга Рампа «Третий глаз».
Вернемся к значению слова «богатство». Есть еще один нюанс, позволяющий более точно понимать смысл этого слова. «Богатый» – имеющий благополучие от бога. Это значит, что первоначально богатство, т.е. степень материального достатка, напрямую связывался с кастовой принадлежностью. Поэтому уровень материального достатка должен быть выше у тех, у кого сформирован достаточный духовный опыт, позволяющий рационально распоряжаться материальными благами с пользой для себя и своего народа.
Вернемся к значению слова «богатство». Есть еще один нюанс, позволяющий более точно понимать смысл этого слова. «Богатый» – имеющий благополучие от бога. Это значит, что первоначально богатство, т.е. степень материального достатка, напрямую связывался с кастовой принадлежностью. Поэтому уровень материального достатка должен быть выше у тех, у кого сформирован достаточный духовный опыт, позволяющий рационально распоряжаться материальными благами с пользой для себя и своего народа.
Богатые и бедные
С точки зрения обладания
богатством мир может делиться на богатых
и бедных не по количеству материального
добра, а по умению владеть ресурсами и
грамотно ими распоряжаться. Если человек
сгреб под себя все ресурсы страны в
ущерб своему народу – он дурак и невежа,
всегда останется бедным и будет сеять
вокруг себя только горе. Если человек
имеет мало, а делает много и раздает
страждущим последнее имущество, жертвуя
своим благополучием для блага других
– он умный, духовный и образованный
человек, который всегда будет богатым,
даже если его обобрать до нитки.
Древняя мудрость гласит
«богатство не в закромах, а в душе
человека». Поэтому нельзя бедного
сделать богатым, даже если отдать ему
все материальные ценности мира. Но в то
же время нельзя богатого сделать бедным,
даже если его ограбить. Богатство дается
от Бога. Уровень богатства определяется
кастовой принадлежностью и уровнем
духовного развития человека. Благодаря
свойствам своего духа богатый всегда
будет отдавать, а бедный всегда будет
воровать и порочить богатого. Уровень
духовного развития не позволяет бедным
понять щедрость богатых и это непонимание
заставляет бедных злиться и завидовать
богатым даже тогда, когда они отняли у
богатых все материальное состояние.
Результатом непроизвольной зависти бедняков и непонимания щедрот души представителей высших каст стало такое известное выражение: «Если ты такой умный, то почему такой бедный?». Если тщательнее вдуматься в эту фразу, то нам станет очевидно, что эти слова произносит вор, который уже неоднократно грабил богатого и теперь позволяет себе глумиться над ним. А, как известно, на воровство способны представители только низших каст, с соответствующим уровнем духовного развития. А теперь давайте чуть подробней рассмотрим традиционное отношение к связи «богатство и власть».
Богатство и власть
Всем известно, что между
богатством и властью существует связь.
И богатство и власть даются от Бога в
зависимости от духовного уровня развития
человек, т.е. в зависимости от его касты.
Мы уже говорили, что золото считалось
священным металлом, олицетворяющим
силу Солнца и бессмертие души. Именно
поэтому считалось, что все золото в
королевстве принадлежит Королю и Королеве. Помните, как в сказке
«Конек – горбунок» царь упрекает Ивана
за то, что тот скрыл от него перо золотой
Жар-птицы и говорит «наше царское добро
жароптицево перо»? Такая фраза родилась
именно из этого древнего убеждения, что
все золото королевства принадлежит
Королю.
Итак, золото и материальные ресурсы королевства – это его богатство. Золотой запас – это богатство Короля. Король владеет золотым запасом, но в то же время он ему не принадлежит. Король обязан дарить золотые украшения Королеве, чтобы сохранять с ней связь и располагать благосклонностью сил плодородия. Более того, в каждом доме королевства должны быть золотые женские украшения, которые должны служить для связи между всеми жителями королевства и Королем с Королевой. Золото – это священное средство для народного единства на пути к совершенству и бессмертию.
Другое дело материальные ресурсы. Закрома королевства сосредоточены в казне Короля. Этот запас формируется благодаря податям, т.е. благодаря добровольной передаче материальных средств Королю его подданными. Казна же необходима для того, чтобы поддерживать народ, помогать нуждающимся и иметь средства для спасения в период бедствий, а для этого Королю необходим вполне определенный объем ресурсов. Поэтому материальные ресурсы принадлежат народу и Королю в равной степени. Подлинный Король использует свою власть для того, чтобы каждый, кто обладает возможностью трудиться, был богатым сообразно своему положению.
Несомненно, при распределении материальных ресурсов народа большое значение имел кастовый уровень каждого его представителя. Шудры и вайшья всегда имели определенную материальную квоту в целях собственной безопасности. Приведем пример. Если дашь работнику копейку – будет пить только один вечер, потом проспится и снова пойдет на работу, а если дашь три копейки – будет пить три дня, подорвет здоровье, потеряет работу и хозяин выгонит его на улицу. Уровень развития представителей этих каст не позволяет им заботиться о ком-то кроме себя самого (да и это они делают через пень-колоду!) и не позволяет им строить перспективы – дальше своего носам им не видно. Это происходит не потому, что они негодники, а просто потому, что для вселенской заботы о ближнем и для предвидения результатов собственных действий у них не хватает жизненного опыта и душевных сил. Поэтому политика государства строилась так, чтобы у вайшья были стимулы отдавать все излишки Королю, который умел правильно использовать материальные ресурсы для блага всего народа. Благодаря традиционным взглядам для торговцев, крестьян и ремесленников подать Королю являлась лучшим вложением средств, которыми они сами на своем месте не могли правильно распорядиться. Следует отметить, что эта политика предполагала также и полное обеспечение всех тех, чья каста ниже вайшья.
Итак, золото и материальные ресурсы королевства – это его богатство. Золотой запас – это богатство Короля. Король владеет золотым запасом, но в то же время он ему не принадлежит. Король обязан дарить золотые украшения Королеве, чтобы сохранять с ней связь и располагать благосклонностью сил плодородия. Более того, в каждом доме королевства должны быть золотые женские украшения, которые должны служить для связи между всеми жителями королевства и Королем с Королевой. Золото – это священное средство для народного единства на пути к совершенству и бессмертию.
Другое дело материальные ресурсы. Закрома королевства сосредоточены в казне Короля. Этот запас формируется благодаря податям, т.е. благодаря добровольной передаче материальных средств Королю его подданными. Казна же необходима для того, чтобы поддерживать народ, помогать нуждающимся и иметь средства для спасения в период бедствий, а для этого Королю необходим вполне определенный объем ресурсов. Поэтому материальные ресурсы принадлежат народу и Королю в равной степени. Подлинный Король использует свою власть для того, чтобы каждый, кто обладает возможностью трудиться, был богатым сообразно своему положению.
Несомненно, при распределении материальных ресурсов народа большое значение имел кастовый уровень каждого его представителя. Шудры и вайшья всегда имели определенную материальную квоту в целях собственной безопасности. Приведем пример. Если дашь работнику копейку – будет пить только один вечер, потом проспится и снова пойдет на работу, а если дашь три копейки – будет пить три дня, подорвет здоровье, потеряет работу и хозяин выгонит его на улицу. Уровень развития представителей этих каст не позволяет им заботиться о ком-то кроме себя самого (да и это они делают через пень-колоду!) и не позволяет им строить перспективы – дальше своего носам им не видно. Это происходит не потому, что они негодники, а просто потому, что для вселенской заботы о ближнем и для предвидения результатов собственных действий у них не хватает жизненного опыта и душевных сил. Поэтому политика государства строилась так, чтобы у вайшья были стимулы отдавать все излишки Королю, который умел правильно использовать материальные ресурсы для блага всего народа. Благодаря традиционным взглядам для торговцев, крестьян и ремесленников подать Королю являлась лучшим вложением средств, которыми они сами на своем месте не могли правильно распорядиться. Следует отметить, что эта политика предполагала также и полное обеспечение всех тех, чья каста ниже вайшья.
Подати и налоги
Все или почти все знают,
что существуют подати и налоги. Подати
– это добровольная передача Королю
посильных средств для общего блага и,
как правило, это излишки. Подати служат
верную службу для поддержки всего народа
от верхушки до самых низов. Именно
поэтому все верноподданные при расчете
семейного бюджета всегда раскладывают
деньги для себя и для Короля. Для себя:
на ежедневные нужды, на перспективные
проекты и резерв-страховка на всякий
пожарный случай. Из этого видно, что
рассчитывая бюджет человек сначала
должен обеспечить себя. Но всегда должен
предусмотреть ресурс и для Короля в
зависимости от своих возможностей. Если
у человека в бюджете нет Короля,
олицеторяющего благоденствие всего
народа, – значит он безответственный
балбес, т.е. существо, не обладающее
способностью к простому расчету и не
думающему о собственной безопасности.
Интересно, что эти убеждения сохранились до сегодняшнего дня на уровне неясных инстинктивных ощущений. До сих пор человека, который владеет большим, чем ему нужно, и ничего не делает для пользы общества, подсознательно считают преступником. Проявление этого интуитивного убеждения вы можете наблюдать повсеместно, потому что оно живет на уровне наших чувств и ожиданий. Когда вы читаете о каком-либо богатом человеке, который ничего не делает для общего блага, вы считаете его вором даже тогда, когда известно, что эти деньги он заработал честным путем. На уровне подсознания каждый считает преступником того, кто имеет излишки и не передает их Королю.
У народа не всегда есть подлинный Король, на которого можно возложить все надежды и беззаветно ему служить. Бывают черные времена, когда место Короля занимает самозванец или оно остается пустующим. Если подлинной власти нет, то человек или группа людей, присвоивших себе власть и выдающих себя за Короля, реализует власть не через духовное состояние, преданность верноподданных и их подати, а через солдат, надсмотрщиков и налоги. Налоги – это материальные средства, которые присваиваются силой или путем обмана. Налоги появляются тогда, когда общество идет верным путем морального разложения. Обычно народ опять же бессознательно сопротивляется уплате налогов, подразумевая, что налоги берут вражеские захватчики и эти средства проходят мимо кармана подлинного Короля, а значит и мимо кармана всего народа.
Воплощением наибольшей несправедливости в распределении материальных ресурсов общества стали деньги, которые втиснулись в представления о богатстве и подменили его. Но об этом в следующей главе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий