суббота, 25 августа 2012 г.

Хочу служить Королю и поклоняться Королеве!

Если у ребенка возник вопрос «где же наш Король?», значит рано или поздно у него возникнет следующий вопрос на эту тему. Обычно следом за расспросами про Короля и Королеву, дети могут заявить о своем желании «служить Королю» и «принести свое почтение Королеве». Когда у них возникает это стремление, они очень сокрушаются, что ни Короля, ни Королевы нет и служить некому. Например, мальчик Максим (7 лет) вел с папой разговор про рыцарей, а потом неожиданно сказал: «Жалко, что я не могу пойти в поход с Королем. Я бы вместе с ним всех врагов победил!». Другой мальчик Саша (6 лет) играл в рыцаря, махал игрушечным мечом. На вопрос мамы, чем он занят, он ответил: «Я тренируюсь, а то Король меня на службу не возьмет». Эти заявления детей не являются эксклюзивными, но родители в большинстве случаев их не замечают, считая, что ребенок просто играет, а играть в Короля само собой разумеющееся занятие, и в этом ничего удивительного нет.

А вот еще один пример, девочка Светлана (7 лет) делала какие-то кулёчки и постоянно приходила к маме за ленточками, обертками и другой мишурой. Мама поинтересовалась, чем это она таким занимается, а девочка ответила: «Я готовлю подарки для Королевы. Хочу ей понравиться на балу». Есть и другие заявления детей о том, что они хотят сделать для Королевы что-то очень хорошее, потому что она очень добрая и всех защищает. Да, все это происходит в игре, и взрослые называют это детской фантазией. Никого не удивляет, что у большинства детей есть фантазии именно на эту тему. Хотя этот факт должен быть удивительным и должен стать свидетельством того, что у каждого человека в глубине души есть желание служить Королю и поклоняться Королеве. А теперь мы можем рассказать взрослым чуть подробнее о чаяниях детей.


Что значит служить Королю? 

Напомним, что Король является своеобразной путеводной звездой для своего народа, которая ведет народ к блистающим вершинам. Король сохраняет связь с божественными предками прародителями и поэтому является мистической фигурой. С этой точки зрения все его действия являются судьбоносными. Поскольку Король выполнял свою земную миссию благодаря связи с миром Богов, служение Королю в древности означало служение Богу и считалось великой честью. Нельзя не сказать и о Королеве, которая являлась представителем сил плодородия. Служение ей выражалось в поклонении и оберегании ее персоны, чтобы снискать благосклонность сил плодородия. 

С одной стороны служить Королю и Королеве означает выказывать свое уважение Богам, а с другой стороны это значит отдавать все свои силы для благополучия и духовного роста своего собственного народа. Поэтому Королю нельзя переслужить или отдать ему слишком много. Каждый отдает столько, сколько может и чем больше он может отдать Королю, тем больше его заслуги перед всем народом.


Служение или рабская покорность?

В современном обществе довольно часто служение путают с подчинением или рабской покорностью. Это заблуждение, которое является следствием утраты важнейших нравственных понятий, ведущее к духовному примитивизму. Обратите внимание на эту иллюстрацию: рабской покорностью тут и не пахнет!  В этой связи важно вспомнить, что вкладывали в это понятие наши славные предки.

В словаре Даля слово «служить» поясняется следующим образом. «Служить – годиться, пригождаться, быть пригодным, полезным, быть орудием, средством для цели, идти в дело, на дело, быть нужным, надобным».  Таким образом «служить», значит помогать кому-то в решении задач, следовать за ним, сопровождать и учиться от того, кому помогаешь. Служение  предполагает способность к полной самоотдаче, беззаветной преданности, способность находить оптимальное решение и воплощать его в жизнь, способность нести ответственности за принятые решения и совершенные ошибки. Из вышесказанного следует, что служение – это осмысленное действие, которое предполагает свободный выбор и является понятием противоположным рабской покорности. Раб не выбирает, он только подчиняется. Даже если он выберет, он не сможет отвечать за свой выбор, а значит и реализовывать его.

Из вышесказанного можно сделать вполне логичное заключение, что служить способен далеко не каждый человек. Такой способностью обладают только свободные люди, обладающие высоким уровнем духовного развития. В этом смысле, несомненно, всегда имела значение принадлежность человека к той или иной касте.


Кто кому служит

Мы с вами уже знаем о том, что в зависимости от уровня духовного развития люди делятся на касты. Кастовость предопределена исключительно реинкарнационными законами и люди не имеют полномочий присваивать человеку касту, они могут только констатировать принадлежность индивида к той или иной касте, если знают несомененные признаки кастовой принадлежности. Однако, совершенно очевидно, что представителям высших каст нечему учиться у представителей каст более низкого уровня. Так воину нечему учиться у торговца, а брамину у воина, потому что они уже давно преодолели этот уровень развития. В связи с разницей в уровне духовного развития представители разных каст по-разному видят свое служение Королю.

Кшатрии и брамины (воины и духовенство) служат Королю и Королеве беззаветно и преданно. Они, как наиболее развитые члены общества, отдавались служению в высшей степени осознанно. Они являлись управляющими, координаторами, защитниками, обеспечивающими нормальные и безопасные условия для жизни всего народа. С этой точки зрения они обеспечивают слаженность действий всех каст и полноценное существование народа в целом.

Для воинов преданное служение Королю имеет гораздо более важное значение, чем для самого Короля. Кроль – посланник свыше, поэтому в случае предательства со стороны воинов или собственной гибели он ничего не теряет. Если Король погибнет мученической смертью, он перейдет на более высокий духовный уровень и получит возможность несколько тысяч лет не возвращаться на землю, или вернется на те же вершины, с которых пришел без всякого ущерба для себя. Предательство опасно для самих воинов. Именно предатели упадут в бездну, из которой будут слишком долго выкарабкиваться, пытаясь достичь ступеньки, с которой упали. Предательство по отношению к Королю приравнивалось к богоотступничеству и являлось самым тяжким преступлением, которое каралось вечным изгнанием. Именно поэтому считалось, что за подлинным Королем следует идти до конца. Это убеждение звучало в различных культурных источниках, оно отражено в кодексе Самурая, в опере Глинки «Жизнь за Царя» и т.д. Кроме того, измена Королю – это предательство по отношению к своему народу, лишение его возможности духовного роста и благополучия. В этом смысле трудно придумать более страшное злодеяние.

Вайшья служат воинам, несущим волю Короля. Купцы, ремесленники и крестьяне обеспечивают материальное благосостояние всего народа. Они должны быть хорошими хозяевами и владеть управлением на своем уровне, поскольку без этой способности организовать хозяйственную деятельность невозможно.  Если вайшья реализован как хороший хозяин средней руки, он обязательно будет богатым и сформирует необходимый запас для выживания. Причем в его задачи входит обеспечение не только себя. Он формирует базу для материального благополучия всего народа. Излишки материальных ресурсов вайшья передает для формирования стратегических запасов, которые Король ему же и вернет во времена бедствий. В этом заключался первоначальный смысл податей. Подати – это добровольные пожертвования, для поддержки благосостояния Короля и всего народа.

Шудры не могли служить Королю, поскольку им не позволял это сделать их духовный уровень. Понимая, что они находятся на первой ступеньке эволюции, а через  ступеньку прыгнуть нельзя, они посвящают себя служению тому господину, который их служение может принять. Обычно господином шудры может стать вайшья. Для шудра служение господину, т.е. возможность сопровождать и учиться от него, это единственная возможность самосовершенствования, поскольку служение – это самый эффективный способ обучения.

Из вышесказанного можно сделать скромный вывод о том, что если ваш ребенок хочет служить Королю и поклоняться Королеве, он точно не является чернью, а, возможно, уже перешагнул духовный опыт торговца.


Почтение Королеве

Если Королю необходимо служить и это служение реализовывали в основном мужчины, то Королеве, как представительнице сил плодородия, следовало поклоняться. Поклонение Королеве выражалось в принесении ей даров, в различных ритуалах, демонстрирующих преданность, и в подвигах в честь Королевы.

Именно те мужчины, которые служили Королю, поклонялись Королеве и оберегали ее. Когда-то в древности было принято красть Королев для насущных нужд Королевств. И если какая-нибудь Королева была славна своей тесной связью с силами плодородия, то Короли соседних держав вполне могли предпринимать действия для ее похищения. Поэтому подлинных Королев тщательно оберегали.

Однако у Королевы была своя свита и своя сфера влияния – это женская половина. Королеву почитали и служили ей женщины. Она должна была проявлять заботу обо всех детях и женщинах своего народа, поэтому нуждалась в помощи, которую ей оказывали женщины, принадлежащие к касте браминов и кшатриев.


Король владеет не владея

Народ принадлежит Королю, а Король – народу. Поэтому все материальные блага – их совместное достояние. В этом смысле Король владеет не владея. Король никогда не оставит свой народ в беде и если случится несчастье, он отдаст все для поддержки и спасения своего народа. Поэтому, чем богаче Король, тем больше вероятность, что в период бедствий он сможет помочь своему народу.

Чем богаче Король, тем благополучнее его народ. С одной стороны Король обеспечивает благосостояние народа, а с другой, благоденствие Короля отражает благоденствие его народа, т.е. является своеобразным показателем. Поэтому было важно обеспечить благополучие Короля. Миряне никогда не скупились на щедроты в адрес Короля, потому что было стыдно иметь бедного Короля. В первую очередь это демонстрировало духовную несостоятельность самого народа и считалось позором. Материальная несостоятельность Короля делала народ уязвимым, потому что лишало Короля возможности реально помогать своему народу в случае бедствий.

И еще одна сторона медали. Принося жертву Королю, честно служа ему, можно было коснуться богов, т.е. принося жертву представителю Богов можно было получить их расположение. Такое заискивание перед Богами через дары для Короля позволялось представителям касты вайшья, потому что их духовный уровень не позволял им в полной мере кому-либо служить.

Воспоминание о дани Королю и Королеве, как поддержке благополучия народа, сохранилось в свадебной обрядовости. Это память о Первой и Первом, которая выражается в обычае дарить на свадьбу подарки жениху и невесте. Это не только подъемные средства для молодоженов – это дань Королю и Королеве, демонстрация Богам своей готовности им служить и идти за ними в огонь и в воду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий