воскресенье, 8 апреля 2012 г.

Феноменальная реальность

Все дети хорошо понимают, что после рождения они попали в какой-то другой мир, нежели тот, который их окружал до этого. Я слышала множество рассказов о том, что сначала ребенок смотрел на мир через окошко. Потом выяснялось, что этим окошком были их собственные глаза. Это рассказывают дети в возрасте 3-4 лет. Причем первоначально ребенку действительно кажется, что он находится по ту сторону окошка и стоит, его захлопнуть, т.е. зажмуриться, как ты становишься невидимым для существ из внешнего мира. Только потом, годам к 2-м дети начинают понимать, что захлопывание окошка не делает их невидимкой, но все равно так спокойнее.
Итак, дети после рождения точно знают, что они попали в некий новый мир, который можно назвать феноменальной реальностью. И они точно знают, что этот мир можно изучать и у них эти возможности есть. Давайте познакомимся с некоторыми утверждениями, которые точно известны детям и они на них опираются при взаимодействии с новым миром, куда они пришли благодаря рождению. Эти знания интуитивны и ребенок опирается на них не давая определений, а руководствуясь ощущениями и некоей памятью.

Феноменальная реальность
Каждый из нас согласится с тем фактом, что он находится в потоке жизни, которая состоит из нескончаемого потока картинок, воспринимаемых нашим зрением, и ощущений. Этот поток жизни, в котором нас несет как щепку, можно смело назвать феноменальной реальностью. Этот термин принят в психиатрии и довольно хорошо отражает суть окружающей нас действительности.



Органы чувств
Мы смело можем утверждать, что нас окружает некий внешний мир. Этот мир мы воспринимаем с помощью органов чувств. Органы чувств дают нам информацию о тех объектах и явлениях, с которыми мы встречаемся в нескончаемом потоке жизни. Однако, на самом деле мир не таков, каким мы его видим и воспринимаем. Наши органы чувств преобразуют поступающую к ним информацию именно в те формы, которые нам удобно воспринимать. В действительности окружающий мир имеет полное право выглядеть и по-другому.

Окружающий мир
 Окружающий нас мир – это пространственно-временной континуум, заполненный волнами разной длины и частоты. В этом мире материя – это тоже волна. К этим понятиям мы еще вернемся в дальнейшем повествовании.

Законы, по которым живет феноменальная реальность
Феноменальная реальность, в которой протекает бытие человека, упорядочена в пространстве и во времени. Она существует по каким-то определенным законам. Их можно назвать вселенскими законами, определяющими бытие. Повлиять на эти законы или изменить их человек не в силах, поскольку он находится внутри них. Влиять на закон можно только извне.

Биологическая жизнь
В водовороте феноменальной реальности пульсирует биологическая жизнь, которая является неотъемлемой частью феноменальной реальности. Значит, вселенские законы распространяются и на биологическую жизнь.

Смысл всего сущего
Во всем, что существует, есть смысл. Он есть даже тогда, когда для человека этот смысл не очевиден. Это означает, что есть какой-то смысл и в биологической жизни, который тоже не вполне очевиден для человека с первого взгляда.

Место человека в мире
Если есть смысл в биологической жизни, значит, должен быть смысл и в существовании человека. Чтобы понять место человека в мире необходимо понять законы, по которым живет феноменальная реальность. Это очень сложно, но задача облегчается, если есть возможность передавать и накапливать опыт. Если есть Учитель, который постиг смысл какого-либо закона, он может передать свое знание Ученику и у Ученика появится шанс углубить свое познание.

Источник знаний

Источником знаний является сама жизнь, в водовороте которой мы движемся в пространстве и во времени. Множество истин можно узнать из повседневной жизни, если уметь не только смотреть, но и видеть, если уметь не только слушать, но и слышать, если уметь не только узнавать, но и понимать то, что узнал. Кроме того, источник знаний заключен и в самом человеке. Поскольку человек является частью Вселенной, знание о Вселенной заложено в нем самом. Надо только научиться распознавать это знание.


Естественное и противоестественное
Понимание законов, по которым живет феноменальная реальность и которые определяют биологическую жизнь, чрезвычайно важно. С этой точки зрения все, что происходит в жизни человека и других живых существ в соответствии с законом, является естественным, а все, что ему противоречит – противоестественным. Понятия о естественном и противоестественном поведении имеют большое значение для организации жизни человека.
К сожалению, на сегодняшний день для современного человека понятия о естественном и противоестественном настолько далеки, что он даже осмеливается требовать доказательств целесообразности и пользы естественных вещей. Еще большей наглостью с его стороны является сбор доказательств в пользу целесообразности и пользы противоестественных вещей.

Культура
Благодаря накоплению и передаче опыта складывается культура. Культура – это осознанное следование законам бытия, позволяющее максимально реализовать биологический смысл существования человека.

 Все перечисленные выше позиции, как это не покажется странным, живут в ребенке на уровне внутреннего знания. Для него, например, очевидно, что должен быть Учитель. Он не сопротивляется этому и этого ждет, он ждет того, кто поведет его по жизни, он готов полностью подчиниться ему и учиться от него. Такой первый учитель в его жизни – это мама.
Это представление об Учителе хорошо сохранилось в философии Востока и позволяет ученикам совершенствоваться и развивать в себе высочайший самоконтроль, что является духовным достижением. Поскольку в детях есть ожидание Учителя со стремлением полного подчинения ему, эти ожидания следует считать подлинными и правильными. Интересно, что дети готовы всецело подчиняться Учителю для того, чтобы впоследствии стать могучими, сильными и знающими
.

суббота, 7 апреля 2012 г.

Путеводитель по миру, с которым рождается ребенок

Подрастая, дети начинают задавать своим родителям вопросы о том, как устроен мир. Они хотят понять кто они сами, что представляет собой их семья и их народ, хотят осознать что такое Вселенная и какое в ней место отведено человеку. Они хотят понять, что они делают правильно, а что неправильно, и на что им ориентироваться для того, чтобы понять, где правильно. Они хотят понимать, почему многие события не происходят по воле человека, а подчиняются каким-то иным законам. Они хотят научиться эти законы распознавать и подчинять свои действия законам внешнего мира.

Дети изначально предполагают, что взрослые хорошо знают свое место в мире и знают устройство и происхождение Вселенной. Они испытывают острое разочарование, если, отвечая на их вопросы, взрослые ошибаются. У детей есть врожденное знание о структуре Вселенной. Более того, они довольно хорошо осознают место, отведенное в ней человеку. Можно сказать, что эти врожденные знания являются для них путеводителем, по которому они производят сверку своих ощущений, информации, поступающей извне, а также информации, полученной от родителей и других людей. Например, дети точно знают о распределении ролей и сфер влияния между мамой и папой. Если действия или суждения взрослых не совпадают с указаниями их путеводителя, у детей возникает ощущение неправильности происходящего, что переживается ими весьма трагически.

Дети, к удивлению взрослых задаются самыми разными философскими вопросам. Они задают вопросы о жизни и смерти, о происхождении мира, о Короле и Королеве, о своем народе или племени, о Боге, о смысле жизни, о своем предназначении, о возможностях своего развития и совершенствования. Интересно, что у детей не встает вопрос о добре и зле, у них встает вопрос о правильности или неправильности собственных действий или поступков других людей, они пытаются соотнести поведение окружающих и свое собственное с некими критериями, начертанными в их путеводителе. Можно уверенно сказать, что в осознании детей злом считается все то, что происходит неправильно и не соответствует указаниям их путеводителя. Интересно и то, что, по мнению детей, всякое зло не может оказаться победителем и тот, кто ему следует, вредит только себе. Зло может быть опасно только для другого зла. Если ты все делал правильно и пострадал от зла до смерти, ты всегда можешь улететь в прекрасные миры, где, по мнению детей, живут феи. А тот, кто совершал зло и «был гадким», окажется в «черной пропасти, где будет страшно мучиться», но выбраться из нее не сможет долго-долго.

Сначала я с удивлением слушала рассуждения детей о том, что все умирают, когда приходит их срок, что Сатурн можно наблюдать из другого измерения и его кольца смотрятся совсем по-другому, что каждый ребенок приходит в мир со своим предназначением, что душа человека входит в его тело и выходит из него совершенно определенным образом и т.д. Потом я стала записывать, а потом специально собирать высказывания и рассуждения детей, ненавязчиво расспрашивать их о том, что они хотели выразить. В итоге я собрала более 300 историй. Семь из них мне удалось собрать наиболее полно, поскольку это были мои родные дети. Следует отметить, что эти рассуждения свойственны детям в возрасте от 3 до 8 лет. После 8 лет дети утрачивают знания, которыми они обладали благодаря своему неписанному путеводителю.

На основе этих детских сообщений и рассуждений я написала отчет, который лег в основу курса «Основы миросозерцания», а по-другому его и не назовешь. Конечно, можно было бы прибавить, что это миросозерцание детей или путеводитель для взрослых, но с не меньшим удивлением я обнаружила, что детские рассказы укладываются в канву древних философских систем. В частности, есть множество параллелей с философией Древнего Египта, миросозерцанием славян, древней Индии и Тибета. Детские ожидания от окружающего мира во многом совпадают также с перворелигиями (в детском путеводителе не существует такого понятия, как язычество).

Удивительно, но дети знают об изначальном, о первооснове существования Вселенной и человека.Эти впечатления и переживания являются общими для детей совершенно разных этнических групп, их следует считать межконфессиональными и можно смело предположить, что именно они когда-то в далеком прошлом стали основой всех древних религий, мифов о происхождении мира и древних систем миросозерцания.

Настоящую публикацию я адресую просвещенным родителям, которые хотят воспитать разумных и добросердечных детей. Ее не следует рассматривать как самоучитель. Относиться к ней нужно как  к подсказке, к некой обзорной информации. Если человеку в возрасте от 3 до 8 лет не удалось разобраться с личным неписанным путеводителем, то освоить основы миросозерцания из публикации невозможно. Для этого нужны беседы с опытным человеком (учителем), время для обдумывания, ответы на вопросы и приобретение совершенно определенного личного опыта самозабвенно и без капризов.

Итак, приглашаю вас познакомиться с основным содержанием путеводителя, который всякий раз листает ребенок, когда обращается к родителям с вопросами