воскресенье, 8 апреля 2012 г.

Феноменальная реальность

Все дети хорошо понимают, что после рождения они попали в какой-то другой мир, нежели тот, который их окружал до этого. Я слышала множество рассказов о том, что сначала ребенок смотрел на мир через окошко. Потом выяснялось, что этим окошком были их собственные глаза. Это рассказывают дети в возрасте 3-4 лет. Причем первоначально ребенку действительно кажется, что он находится по ту сторону окошка и стоит, его захлопнуть, т.е. зажмуриться, как ты становишься невидимым для существ из внешнего мира. Только потом, годам к 2-м дети начинают понимать, что захлопывание окошка не делает их невидимкой, но все равно так спокойнее.
Итак, дети после рождения точно знают, что они попали в некий новый мир, который можно назвать феноменальной реальностью. И они точно знают, что этот мир можно изучать и у них эти возможности есть. Давайте познакомимся с некоторыми утверждениями, которые точно известны детям и они на них опираются при взаимодействии с новым миром, куда они пришли благодаря рождению. Эти знания интуитивны и ребенок опирается на них не давая определений, а руководствуясь ощущениями и некоей памятью.

Феноменальная реальность
Каждый из нас согласится с тем фактом, что он находится в потоке жизни, которая состоит из нескончаемого потока картинок, воспринимаемых нашим зрением, и ощущений. Этот поток жизни, в котором нас несет как щепку, можно смело назвать феноменальной реальностью. Этот термин принят в психиатрии и довольно хорошо отражает суть окружающей нас действительности.



Органы чувств
Мы смело можем утверждать, что нас окружает некий внешний мир. Этот мир мы воспринимаем с помощью органов чувств. Органы чувств дают нам информацию о тех объектах и явлениях, с которыми мы встречаемся в нескончаемом потоке жизни. Однако, на самом деле мир не таков, каким мы его видим и воспринимаем. Наши органы чувств преобразуют поступающую к ним информацию именно в те формы, которые нам удобно воспринимать. В действительности окружающий мир имеет полное право выглядеть и по-другому.

Окружающий мир
 Окружающий нас мир – это пространственно-временной континуум, заполненный волнами разной длины и частоты. В этом мире материя – это тоже волна. К этим понятиям мы еще вернемся в дальнейшем повествовании.

Законы, по которым живет феноменальная реальность
Феноменальная реальность, в которой протекает бытие человека, упорядочена в пространстве и во времени. Она существует по каким-то определенным законам. Их можно назвать вселенскими законами, определяющими бытие. Повлиять на эти законы или изменить их человек не в силах, поскольку он находится внутри них. Влиять на закон можно только извне.

Биологическая жизнь
В водовороте феноменальной реальности пульсирует биологическая жизнь, которая является неотъемлемой частью феноменальной реальности. Значит, вселенские законы распространяются и на биологическую жизнь.

Смысл всего сущего
Во всем, что существует, есть смысл. Он есть даже тогда, когда для человека этот смысл не очевиден. Это означает, что есть какой-то смысл и в биологической жизни, который тоже не вполне очевиден для человека с первого взгляда.

Место человека в мире
Если есть смысл в биологической жизни, значит, должен быть смысл и в существовании человека. Чтобы понять место человека в мире необходимо понять законы, по которым живет феноменальная реальность. Это очень сложно, но задача облегчается, если есть возможность передавать и накапливать опыт. Если есть Учитель, который постиг смысл какого-либо закона, он может передать свое знание Ученику и у Ученика появится шанс углубить свое познание.

Источник знаний

Источником знаний является сама жизнь, в водовороте которой мы движемся в пространстве и во времени. Множество истин можно узнать из повседневной жизни, если уметь не только смотреть, но и видеть, если уметь не только слушать, но и слышать, если уметь не только узнавать, но и понимать то, что узнал. Кроме того, источник знаний заключен и в самом человеке. Поскольку человек является частью Вселенной, знание о Вселенной заложено в нем самом. Надо только научиться распознавать это знание.


Естественное и противоестественное
Понимание законов, по которым живет феноменальная реальность и которые определяют биологическую жизнь, чрезвычайно важно. С этой точки зрения все, что происходит в жизни человека и других живых существ в соответствии с законом, является естественным, а все, что ему противоречит – противоестественным. Понятия о естественном и противоестественном поведении имеют большое значение для организации жизни человека.
К сожалению, на сегодняшний день для современного человека понятия о естественном и противоестественном настолько далеки, что он даже осмеливается требовать доказательств целесообразности и пользы естественных вещей. Еще большей наглостью с его стороны является сбор доказательств в пользу целесообразности и пользы противоестественных вещей.

Культура
Благодаря накоплению и передаче опыта складывается культура. Культура – это осознанное следование законам бытия, позволяющее максимально реализовать биологический смысл существования человека.

 Все перечисленные выше позиции, как это не покажется странным, живут в ребенке на уровне внутреннего знания. Для него, например, очевидно, что должен быть Учитель. Он не сопротивляется этому и этого ждет, он ждет того, кто поведет его по жизни, он готов полностью подчиниться ему и учиться от него. Такой первый учитель в его жизни – это мама.
Это представление об Учителе хорошо сохранилось в философии Востока и позволяет ученикам совершенствоваться и развивать в себе высочайший самоконтроль, что является духовным достижением. Поскольку в детях есть ожидание Учителя со стремлением полного подчинения ему, эти ожидания следует считать подлинными и правильными. Интересно, что дети готовы всецело подчиняться Учителю для того, чтобы впоследствии стать могучими, сильными и знающими
.

1 комментарий: