Все дети мира хотят, чтобы у них были папа и мама и хотят,
чтобы папа и мама жили дружно и никогда не ссорились. Дети хотят, чтобы оба
родителя хорошо их понимали, направляли и учили уму-разуму. Но даже если в их
семье счастье не сложилось, то оно обязательно должно сложиться у Короля и
Королевы. Король и Королева являют для детей некий образец любви, преданности и
верности, отчего у них рождаются красивые и умные дети, с которыми хочется
дружить. Очень важно, чтобы Королевская семья была образцом супружеской жизни и
семейного счастья. Королевское семейное счастье является образцом и ориентиром
для всех жителей королевства. Дети очень хотят видеть этот образец и хотят,
чтобы их собственная семья была на него похожа. Они точно знают, что должно
быть именно так, потому что так написано в их путеводителе.
И еще есть загадочные строки детского путеводителя, которые
говорят о том, что счастье и власть Короля полностью зависят от мудрости Королевы.
Они уверены, что без Королевы хозяйство Короля обязательно развалится. Одна
девочка рассказывала маме про жизнь Короля и когда мама спросила у нее, что она
может поведать ей про Королеву, девочка ответила: «Королева, она очень важная. Она
за хозяйством Короля следит. Без Королевы хозяйство портится». Другой мальчик
рассуждал про Царя: «Мам, когда Царь на войну уезжал, он все Царице оставлял,
чтобы она за всем следила. Потом приедет с войны отдыхать, а Царице отдает все,
что навоевал, чтобы она разбиралась».
Эти и подобные высказывания детей говорят о том, что они
очень правильно понимают роли и значение Короля и Королевы, считают, что они
делают одно дело и бесконечно друг другу доверяют. Дети в этом абсолютно
уверены и точно знают, что Король и Королева друг друга любят и никогда друг
другу не изменяют. Они не могут разъяснить взрослым эту уверенность детально,
но это никак не расстраивает и не угнетает их, потому что у них есть страницы заветного
путеводителя. Мы попробуем восполнить этот пробел и разъяснить взрослым чаяния
детей.
Половинки любви
Еще 300 лет назад при поиске пары, прежде всего, исходили из
убеждения, что у каждого человека есть его половинка в лице представителя
противоположного пола. Существовала легенда, которая гласила о том, что
когда-то между людьми не было любви. Из-за этого мир был тусклым и не
созидательным. Тогда Бог решил обогатить мир и вдохнуть в людей любовь. Для
этого каждого из них он разделил на две половинки и поселил между ними любовь,
которая устремляла их друг к другу. Половинки душ стали искать друг друга и
сеять свою любовь по всему миру. Плодом их любви становятся дети. Когда пара
заканчивает свой земной путь, муж и жена умирают в один день, чтобы
воссоединиться на небесах. Именно поэтому говорят, что браки совершаются на
небесах, имея ввиду, что на небесах пара определяется и снова возвращается туда,
закончив свой земной путь.
Эта легенда говорит о том, что у каждого человека есть его
половинка, его подлинный супруг или супруга. Если подлинная пара встречается,
она является идеальной. Между истинными мужем и женой существует некая высшая
связь, их любовь всегда бывает взаимной и очень плодотворной. Она имеет
способность оживлять, очищать и облагораживать все окружающее. Именно идеальная
пара проявляет лучшие супружеские качества, верность, преданность,
самоотверженность и самопожертвование. Истинная пара является своего рода образцом
высоко духовных отношений между супругами.
Эта легенда поясняет исходящее из древности отношение к
браку и обнаруживает смысл супружеской измены. С этой точки зрения супружеской
изменой считается вступление в брак с человеком из другой пары. Измена никогда
не приветствовалась, всегда считалась тяжким грехом и могла приравниваться к
богоотступничеству. Чтобы сократить вероятность такой ошибки стремились вступать
в брак по любви, надеясь таким образом определить свою подлинную пару. Но это
очень ненадежный способ, гораздо надежнее были древние брачные обряды, посвященные
выбору невест и женихов.
Первый и первая
В древности, около 2000 лет назад, существовали обряды выбора
«первой» и «первого». Приведем примерный сценарий такого обряда,
существовавшего у славян. Ежегодно весной
старейшины общины и волхвы выбирали среди девиц-невест самую достойную и
красивую. Она становилась олицетворением богини плодородия. Ее одевали в ритуальную одежду белого цвета, символизирующую связь с
потусторонним миром, распускали волосы и надевали на голову венок из белых
цветов. После этого девицу сажали на белую кобылу и провозили ее вокруг всех
полей общины. После того, как «первая» была выбрана и представлена обществу, выбирали
«первого». Юноши, претендовавшие на эту роль, должны были пройти испытание,
чтобы выяснить, кто из них самый достойный. Обычно испытания носили
традиционный характер и ими тоже руководили старейшины и волхвы. Последнее
испытание, до которого удавалось дойти лишь немногим претендентам, имитировало
поход в потусторонний мир, где надо было найти заветную «первую» невесту,
поскольку встретиться со своей истинной супругой можно было только в потустороннем мире. Надо было не просто
дойти до искомой точки, надо было еще и узнать «первую» невесту среди
нескольких девушек. В процессе этого испытания выяснялось, кто является подлинным
мужем «первой».
После того, как «первый» и «первая» успешно образовывали
супружескую пару и могли готовиться к свадьбе, переходили к следующему обряду
поиска невест для остальных достойных юношей, готовых вступить в брак. В
процессе этого обряда каждому из них предоставлялась возможность опознать свою
пару и жить счастливой и долгой семейной жизнью.
Отголоски этих традиций можно найти в сказках, где змей
Горыныч или Кощей Бессмертный похищает невесту, найденную чудесным образом и
жених ищет ее в тридевятом царстве. Так Иван-Царевич в одной сказке искал
Царевну-лягушку, а в другой Царевну-лебедь. В сказках отражена связь между
силами плодородия и свадьбой идеальной пары. Когда в сказке жених находит свою
невесту, то силы зла неизменно разрушаются, ознаменовывая торжество жизни.
Память о выборе «первой» и «первого» можно найти также и в свадебной
обрядности, где новобрачных называют
Царем и Царицей или Князем и Княгиней независимо от их социального статуса.
Следует отметить, что считалось чрезвычайно важным найти
подлинную пару для представителей касты браминов и кшатриев. Что касается
представителей касты вайшья, пока еще не накопивших достаточного духовного
опыта, им предписывалось просто иметь хорошего мужа или жену. Поэтому
заботились лишь о том, чтобы оба супруга были здоровы, хорошо воспитаны и не
злобливы. Именно это обеспечивало семейное счастье для представителей касты вайшья.
Значение свадьбы
В связи с сакральным смыслом брака большое значение придавалось
свадьбе. Это была с одной стороны дополнительная проверка подлинности пары, а с
другой стороны свадьба представляла собой целый ряд магических действий,
направленных на оберегание супругов и их будущего потомства. Кроме этого
свадьба была публичным заявлением о том, что найдена подлинная пара. Это было
необходимо для того, чтобы исключить новоявленных супругов из списка женихов и
невест. Как только выбор пары был заявлен публично, любой флирт превращается из
пробы пера в измену, которая может потрясти небеса. Это было опасно с точки
зрения благоденствия всего народа, поэтому всячески стремились этого не
допустить. Чтобы исключить подобные ситуации каждая пара заявлялась публично,
чтобы все члены общества точно знали, какие юноши и девушки закончили брачный
выбор и сформировали пару.
Божественная пара
Не сложно догадаться, что выбор «первой» и «первого» вполне
похож на поиск Королевы и Короля. Соединение Короля и Королевы, олицетворяющих
божественное начало – это соединение энергий большой силы, а значит и залог
правильности выбранного пути для всего народа. Фактически Королевская чета должна была явить народу благословение богов. Именно потому, что супружеские
отношения Короля имели очень важное значение для благоденствия всего народа,
подбору королевской четы придавалось особое значение, где имели значение магические
знаки, символы и древние предсказания.
Во времена Ивана Грозного еще сохранялись древние традиции
выбора «царской невесты», которые свидетельствуют о некогда присутствовавшей
более сложной обрядовой традиции. Так для поиска невесты для Царя из всех городов
и поместьев приглашали самых красивых девиц из военного дворянского сословия (а
иногда и невзирая на чины). Всего собиралось от 500 до чуть более 2000 тысяч девиц.
На первых смотринах из них выбирали самых красивых. Главное требование к невесте:
«красота и доброта ее здоровья и нрава».
После смотра все избранные первые красавицы вносились в
особую роспись с назначением приехать в Москву для второго смотра, который был
гораздо разборчивее первого. Его устраивали самые близкие люди государя.
«Наконец избранные из избранных являлись на смотрины к самому жениху, который и
указывал себе невесту также после многого «испытания».
Такая сложность процедуры была связана именно с чрезвычайно
важным значением чистоты супружеских отношений Короля для всего народа. Здесь
стоит вспомнить легенду о Короле Артуре – последнем Короле Великой Логрии, погибшей
из-за супружеской неверности. Согласно легенде Великая Логрия, королевство
добра и справедливости, погибла потому что королева Гвиневьера отдала свою
любовь рыцарю Ланселоту и фактически изменила Королю. Это и решило судьбу Великой
Логрии, предопределив ее гибель. В итоге Король Артур был ранен в бою, а Великий
Мерлин отвез его на лодке в пещеру и погрузил в вечный сон. Когда настанет
время духовного возрождения Великой Логрии, тогда Король Артур проснется и
вновь поведет свое Королевство к блистающим вершинам совершенства.
Поклонники и поклонницы
Итак, Король и Королева являлись неким наивысшим проявлением
божественного провидения, олицетворяли связь между миром людей и миром
богов-прародителей. Именно поэтому они традиционно являлись предметом
поклонения. Каждый представитель народа хотел
принести им жертву и заявить о своей готовности им служить. Именно это
стремление породило статус поклонника, который стремится служить Королю или
Королеве и приносить им дары. Поклоннику всегда позволялось иметь некоторый
доступ к «святыне». Он мог поцеловать руку или кончик королевского платья,
совершать подвиги в честь Короля или Королевы, но ни в коем случае не претендовать
на любовные отношения. Грехом считалось даже думать об этом. Допускалось
преданное служение и полная самоотдача, но ни в коем случае не похотливые
желания. Именно эти традиции легли в основу служения рыцарей Прекрасной даме,
которая чаще всего была замужней женщиной. Девицы могли поклоняться Королю или
рыцарю прекрасного образа. В этом не было ничего греховного, поскольку такое
служение было своего рода образцом духовной чистоты и не было связано с сексуальными
притязаниями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий