воскресенье, 5 августа 2012 г.

Счастливые браки и благоденствие народа

Все дети мира хотят, чтобы у них были папа и мама и хотят, чтобы папа и мама жили дружно и никогда не ссорились. Дети хотят, чтобы оба родителя хорошо их понимали, направляли и учили уму-разуму. Но даже если в их семье счастье не сложилось, то оно обязательно должно сложиться у Короля и Королевы. Король и Королева являют для детей некий образец любви, преданности и верности, отчего у них рождаются красивые и умные дети, с которыми хочется дружить. Очень важно, чтобы Королевская семья была образцом супружеской жизни и семейного счастья. Королевское семейное счастье является образцом и ориентиром для всех жителей королевства. Дети очень хотят видеть этот образец и хотят, чтобы их собственная семья была на него похожа. Они точно знают, что должно быть именно так, потому что так написано в их путеводителе.

И еще есть загадочные строки детского путеводителя, которые говорят о том, что счастье и власть Короля полностью зависят от мудрости Королевы. Они уверены, что без Королевы хозяйство Короля обязательно развалится. Одна девочка рассказывала маме про жизнь Короля и когда мама спросила у нее, что она может поведать ей про Королеву, девочка ответила: «Королева, она очень важная. Она за хозяйством Короля следит. Без Королевы хозяйство портится». Другой мальчик рассуждал про Царя: «Мам, когда Царь на войну уезжал, он все Царице оставлял, чтобы она за всем следила. Потом приедет с войны отдыхать, а Царице отдает все, что навоевал, чтобы она разбиралась».

Эти и подобные высказывания детей говорят о том, что они очень правильно понимают роли и значение Короля и Королевы, считают, что они делают одно дело и бесконечно друг другу доверяют. Дети в этом абсолютно уверены и точно знают, что Король и Королева друг друга любят и никогда друг другу не изменяют. Они не могут разъяснить взрослым эту уверенность детально, но это никак не расстраивает и не угнетает их, потому что у них есть страницы заветного путеводителя. Мы попробуем восполнить этот пробел и разъяснить взрослым чаяния детей.

Половинки любви

Еще 300 лет назад при поиске пары, прежде всего, исходили из убеждения, что у каждого человека есть его половинка в лице представителя противоположного пола. Существовала легенда, которая гласила о том, что когда-то между людьми не было любви. Из-за этого мир был тусклым и не созидательным. Тогда Бог решил обогатить мир и вдохнуть в людей любовь. Для этого каждого из них он разделил на две половинки и поселил между ними любовь, которая устремляла их друг к другу. Половинки душ стали искать друг друга и сеять свою любовь по всему миру. Плодом их любви становятся дети. Когда пара заканчивает свой земной путь, муж и жена умирают в один день, чтобы воссоединиться на небесах. Именно поэтому говорят, что браки совершаются на небесах, имея ввиду, что на небесах пара определяется и снова возвращается туда, закончив свой земной путь.

Эта легенда говорит о том, что у каждого человека есть его половинка, его подлинный супруг или супруга. Если подлинная пара встречается, она является идеальной. Между истинными мужем и женой существует некая высшая связь, их любовь всегда бывает взаимной и очень плодотворной. Она имеет способность оживлять, очищать и облагораживать все окружающее. Именно идеальная пара проявляет лучшие супружеские качества, верность, преданность, самоотверженность и самопожертвование. Истинная пара является своего рода образцом высоко духовных отношений между супругами.

Эта легенда поясняет исходящее из древности отношение к браку и обнаруживает смысл супружеской измены. С этой точки зрения супружеской изменой считается вступление в брак с человеком из другой пары. Измена никогда не приветствовалась, всегда считалась тяжким грехом и могла приравниваться к богоотступничеству. Чтобы сократить вероятность такой ошибки стремились вступать в брак по любви, надеясь таким образом определить свою подлинную пару. Но это очень ненадежный способ, гораздо надежнее были древние брачные обряды, посвященные выбору невест и женихов.

Первый и первая

В древности, около 2000 лет назад, существовали обряды выбора «первой» и «первого». Приведем примерный сценарий такого обряда, существовавшего у славян. Ежегодно весной  старейшины общины и волхвы выбирали среди девиц-невест самую достойную и красивую. Она становилась олицетворением богини плодородия. Ее одевали в ритуальную одежду белого цвета, символизирующую связь с потусторонним миром, распускали волосы и надевали на голову венок из белых цветов. После этого девицу сажали на белую кобылу и провозили ее вокруг всех полей общины. После того, как «первая» была выбрана и представлена обществу, выбирали «первого». Юноши, претендовавшие на эту роль, должны были пройти испытание, чтобы выяснить, кто из них самый достойный. Обычно испытания носили традиционный характер и ими тоже руководили старейшины и волхвы. Последнее испытание, до которого удавалось дойти лишь немногим претендентам, имитировало поход в потусторонний мир, где надо было найти заветную «первую» невесту, поскольку встретиться со своей истинной супругой можно было только  в потустороннем мире. Надо было не просто дойти до искомой точки, надо было еще и узнать «первую» невесту среди нескольких девушек. В процессе этого испытания выяснялось, кто является подлинным мужем «первой».

После того, как «первый» и «первая» успешно образовывали супружескую пару и могли готовиться к свадьбе, переходили к следующему обряду поиска невест для остальных достойных юношей, готовых вступить в брак. В процессе этого обряда каждому из них предоставлялась возможность опознать свою пару и жить счастливой и долгой семейной жизнью.

Отголоски этих традиций можно найти в сказках, где змей Горыныч или Кощей Бессмертный похищает невесту, найденную чудесным образом и жених ищет ее в тридевятом царстве. Так Иван-Царевич в одной сказке искал Царевну-лягушку, а в другой Царевну-лебедь. В сказках отражена связь между силами плодородия и свадьбой идеальной пары. Когда в сказке жених находит свою невесту, то силы зла неизменно разрушаются, ознаменовывая торжество жизни. Память о выборе «первой» и «первого» можно найти также и в свадебной обрядности, где  новобрачных называют Царем и Царицей или Князем и Княгиней независимо от их социального статуса.

Следует отметить, что считалось чрезвычайно важным найти подлинную пару для представителей касты браминов и кшатриев. Что касается представителей касты вайшья, пока еще не накопивших достаточного духовного опыта, им предписывалось просто иметь хорошего мужа или жену. Поэтому заботились лишь о том, чтобы оба супруга были здоровы, хорошо воспитаны и не злобливы. Именно это обеспечивало семейное счастье для представителей касты вайшья.

Значение свадьбы

В связи с сакральным смыслом брака большое значение придавалось свадьбе. Это была с одной стороны дополнительная проверка подлинности пары, а с другой стороны свадьба представляла собой целый ряд магических действий, направленных на оберегание супругов и их будущего потомства. Кроме этого свадьба была публичным заявлением о том, что найдена подлинная пара. Это было необходимо для того, чтобы исключить новоявленных супругов из списка женихов и невест. Как только выбор пары был заявлен публично, любой флирт превращается из пробы пера в измену, которая может потрясти небеса. Это было опасно с точки зрения благоденствия всего народа, поэтому всячески стремились этого не допустить. Чтобы исключить подобные ситуации каждая пара заявлялась публично, чтобы все члены общества точно знали, какие юноши и девушки закончили брачный выбор и сформировали пару.

Божественная пара

Не сложно догадаться, что выбор «первой» и «первого» вполне похож на поиск Королевы и Короля. Соединение Короля и Королевы, олицетворяющих божественное начало – это соединение энергий большой силы, а значит и залог правильности выбранного пути для всего народа. Фактически Королевская чета должна была явить народу благословение богов. Именно потому, что супружеские отношения Короля имели очень важное значение для благоденствия всего народа, подбору королевской четы придавалось особое значение, где имели значение магические знаки, символы и древние предсказания.

Во времена Ивана Грозного еще сохранялись древние традиции выбора «царской невесты», которые свидетельствуют о некогда присутствовавшей более сложной обрядовой традиции. Так для поиска невесты для Царя из всех городов и поместьев приглашали самых красивых девиц из военного дворянского сословия (а иногда и невзирая на чины). Всего собиралось от 500 до чуть более 2000 тысяч девиц. На первых смотринах из них выбирали самых красивых. Главное требование к невесте: «красота и доброта ее здоровья и нрава».

После смотра все избранные первые красавицы вносились в особую роспись с назначением приехать в Москву для второго смотра, который был гораздо разборчивее первого. Его устраивали самые близкие люди государя. «Наконец избранные из избранных являлись на смотрины к самому жениху, который и указывал себе невесту также после многого «испытания».

Такая сложность процедуры была связана именно с чрезвычайно важным значением чистоты супружеских отношений Короля для всего народа. Здесь стоит вспомнить легенду о Короле Артуре – последнем Короле Великой Логрии, погибшей из-за супружеской неверности. Согласно легенде Великая Логрия, королевство добра и справедливости, погибла потому что королева Гвиневьера отдала свою любовь рыцарю Ланселоту и фактически изменила Королю. Это и решило судьбу Великой Логрии, предопределив ее гибель. В итоге Король Артур был ранен в бою, а Великий Мерлин отвез его на лодке в пещеру и погрузил в вечный сон. Когда настанет время духовного возрождения Великой Логрии, тогда Король Артур проснется и вновь поведет свое Королевство к блистающим вершинам совершенства.

Поклонники и поклонницы

Итак, Король и Королева являлись неким наивысшим проявлением божественного провидения, олицетворяли связь между миром людей и миром богов-прародителей. Именно поэтому они традиционно являлись предметом поклонения. Каждый представитель народа  хотел принести им жертву и заявить о своей готовности им служить. Именно это стремление породило статус поклонника, который стремится служить Королю или Королеве и приносить им дары. Поклоннику всегда позволялось иметь некоторый доступ к «святыне». Он мог поцеловать руку или кончик королевского платья, совершать подвиги в честь Короля или Королевы, но ни в коем случае не претендовать на любовные отношения. Грехом считалось даже думать об этом. Допускалось преданное служение и полная самоотдача, но ни в коем случае не похотливые желания. Именно эти традиции легли в основу служения рыцарей Прекрасной даме, которая чаще всего была замужней женщиной. Девицы могли поклоняться Королю или рыцарю прекрасного образа. В этом не было ничего греховного, поскольку такое служение было своего рода образцом духовной чистоты и не было связано с сексуальными притязаниями.

пятница, 13 июля 2012 г.

На золотом крыльце сидели... или где наши король и королева?

Точно так же как ребенок задается вопросом «кто я?», он задается и другим вопросом «а где король и королева?». Есть разные варианты этого детского вопроса, обращенного ко взрослым. Но самое главное заключается в том, что в путеводителе у ребенка однозначно указано, что король и королева обязательно должны быть. В представлениях ребенка король  не абстрактный персонаж — это Король его народа, являющийся некоей вершиной добродетели и знания. Если есть Король, то у него непременно должна быть Королева. Королева — это вторая половинка Короля и самая мудрая и добродетельная женщина его народа. Дети уверены, что Король и Королева — это самые главные ориентиры для любого народа и каждый должен стремиться быть на них похожим. Когда приходит время, в душе ребенка пробуждается стремление «быть похожим на Короля» и он начинает живо интересоваться где же Король и как с ним можно повидаться.

В загадочном путеводителе ребенка присутствуют точные описания короля и королевы, которыми он руководствуется при оценке тех, кто мог бы претендовать на эту роль. Прежде всего, как уже говорилось выше, это самые мудрые, добродетельные и справедливые представители своего народа или общины, которые обязательно должны обладать еще и некими гармоничными физическими данными, проще говоря они должны быть не только мудрыми и справедливыми, но и внешне привлекательными. Кроме того, дети приписывают королю и королеве особые волшебные или сверхъестественные свойства. Например, они считают, что король и королева умеют читать мысли других людей, умеют видеть «насквозь», умеют видеть будущее и что они живут дольше других людей. Кроме того дети считают, что король и королева непременно связаны с божественными силами. Как сказал один мальчик: «Они такие волшебные, что им не надо никаких заклинаний делать, они просто сами по себе волшебные!»

Король и Королева обязательно должны проявлять заботу о своем народе и дети хотят эту заботу ощущать на себе непосредственно. Они уверены, что к Королю и Королеве можно просто прийти, чтобы ощутить на себе их чудодейственное влияние, и что родители обязательно должны представить им своего ребенка, когда придет время. Это ожидание, пробудившееся в душе ребенка, тоже заставляет его беспокоиться и спрашивать где же Король? Каково же бывает детское разочарование, когда чадо узнает, что будет лишен возможности  быть представленным Королю и Королеве! Присутствие  королевской четы настолько необходимо детям, что сообщение  взрослых об отсутствии Короля и Королевы заставляет их ощущать себя круглыми сиротами.

Современный мир сильно обеднел в этом плане — короли и королевы перевелись. Даже то, что осталось не соответствует критериям, содержащимся в путеводителе детей. По данным детских опросов «экзамен на короля» прошли лишь некоторые индийские святые и вожди племен, сохранивших архаичную культуру. А теперь раскроем для взрослых содержание этих страниц путеводителя ребенка. Для вразумительности своих пояснений о короле и королеве мы обратимся к древним культурам, а также традициям европейских и других народов.


Предназначение Короля и Королевы

 Итак, вершину иерархии венчают Король и Королева. В разных традициях этот иерархический ранг называли по-разному: король, князь, вождь, султан, раджа и т. д., но от этого суть не менялась. Согласно представлениям, дошедшим до нас с древних времен и сохранившимся в мифах и других источниках, Король и Королева — это прежде всего духовные лидеры своего народа. Они — олицетворение духовного совершенствования, проводники, ведущие свой народ по пути духовного восхождения. Они — посредники между народом и божественными силами прародителями народа.

Поясним, что в древности считалось, что каждый народ произошел от того или иного небесного божества, которое можно увидеть на небосводе в виде созвездия. Такими прародителями могли быть также Солнце, Луна или звезды. Связь с небесным прародителем, а значит и с высшими мирами, традиционно осуществлялась именно через  Короля и Королеву. Таких примеров в древних культурах чрезвычайно много. Например, фараоны Древнего Египта олицетворяли связь с Солнцем, Многие племена, жившие на территории современной Европы считали свое происхождение от небесных медведей, которые известны как созвездия Большой и Малой Медведицы. Некоторые племена Африки до сих пор считают, что их божественные прародители находятся на Сириусе.

 Духовный рост народа без Короля и Королевы  невозможен. Они духовные поводыри для своего народа и в этом их предназначение или миссия. Король каждого народа — это мессия, ведущий народ к духовному освобождению и для представителей древних цивилизаций в этом не было ничего исключительного. Быть Королем сразу подразумевало быть мессией.

Король — олицетворение действия,  поэтому он задает вектор, направляющий движение к духовному совершенству.  За Королем следует Королева. У Королевы другая задача — она олицетворяет силы плодородия и должна следить за здоровьем и численностью своего народа. Только вместе они могут привести свой народ к благу.


Каста Короля

Мы уже знаем о том, что быть Королем – это духовная миссия, предполагающая связь с божественными силами. Нам известно также, что выполнение этой миссии предполагает обладание сверхъестественными свойствами. Такими свойствами обладают представители касты браминов, к которой и принадлежал Король.

Поскольку Король должен реализовывать идею духовного совершенствования всего народа и осуществлять связь с божественными силами, к его личности предъявлялись очень высокие требования. Его нравственный облик должен быть безупречен. Король – это голова народа, а общество – тело народа и они неразрывно связаны друг с другом, поэтому если голова работает плохо или тяжело болеет, то тело тоже будет тяжело болеть, а возможно даже будет травмировано или разрушено. Хотя президенты и другие руководители не являются королями, все равно к их моральному облику предъявляют высокие требования. Это происходит подспудно, на уровне наших врожденных ожиданий — тот, кто руководит, в своей добродетели должен быть похож на короля. Об этих всенародных ожиданиях говорит и широко известная пословица — «Рыба портится с головы».


Магическая сила Королевы

Конечно же Королева тоже должна принадлежать к касте браминов. Более того, она должна была не просто обладать сверхъестественными способностями, она должна была обладать властью над силами плодородия. Королева — правая рука Короля. Она отвечает за внутреннее благополучие страны, за благополучие всей женской и детской части ее населения и без нее Король не может выполнять свою миссию. В этом смысле Королева должна быть Большой матерью для своего народа, поэтому лично она должна родить и вскормить грудью не менее четверых детей. Пока у молодой Королевы нет такого опыта, ей помогает Королева-мать.

Отголосок этих требований к носительнице титула Королевы мы можем найти во многих сказках и легендах. Например в множестве сказок говориться о многодетных королевах, в семьях которых мы можем насчитать до 8 детей. В сказках, где фигурирует один наследник, всегда идет речь о трагических обстоятельствах: то царица умерла при родах первенца, то по ошибке ее посадили в бочку и отправили по морю, то описывается еще какая-нибудь неприятность, которая не позволяет королеве приумножить число наследников.

Есть также множество сказок, которые описывают Королев-волшебниц. Это и мачеха Белоснежки, и мачеха Царевны из сказки «О спящей Царевне и семи богатырях», и мачеха Принцессы из сказки о принцах-лебедях. Правда в этих сказках волшебство королев злое, поэтому они воспринимаются как подложные неправильные королевы. Есть и другие сказки, которые рассказывают о Королевах-волшебницах, обладающих властью над силами плодородия и направляют свое волшебство на добрые дела. Вспомним ту же Василису-прекрасную из сказки «Царевна-лягушка», волшебницу Царевну-Лебедь и других принцесс и королев, обладающих добрым волшебством и властью над силами плодородия. Все они связаны с божественными силами, которые лежат за пределами физического мира, что только подтверждает их особый статус.


В поисках Короля

Примерно 2-3 тысячи лет назад королевский титул не передавался по наследству. Короля всегда искали по определенным признакам и никогда не выбирали. В данном случае произвольный выбор «простым большинством голосов» по принципу «нравится — не нравится» чреват фатальной ошибкой, которая неуклонно ведет к гибели всего народа, поэтому ее избегали. Когда народ устремлен к духовным вершинам, очень важно найти истинного Короля — ведь без него невозможно развитие и счастливый исход народа на более высокий виток эволюции, который сулил воссоединение с небесным отцом в его райской обители. В древности считалось, что такой скачок всем миром возможен только при наличии связи с родственными божественными силами, а такой связью обладал именно Король. По прошествии веков люди разучились находить истинных Королей, и тогда королевский титул стал передаваться по наследству.

До сих пор сохранились легенды о поиске подлинного Короля и о всенародном ожидании мессии. В частности такой легендой является легенда о Короле Артуре и Великом Мерлине. В этой легенде описывается, как народ Логрии (Англия) ждал истинного Короля, пытаясь узнать его по магическим знакам и предсказаниям. Было предсказано, что Король Англии вынет меч из камня. Многие претенденты на английскую корону хотели вынуть меч из камня, но у них ничего не получалось. Меч их не слушался. Но однажды некий рыцарь вынул меч из камня не зная о предсказании. И Англия обрела своего подлинного Короля — Короля Артура.

Согласно легенде Король Артур стал последним Королем великой Логрии – последнего королевства добра и справедливости, которое существовало примерно в V веке нашей эры. В последней битве Король Артур был смертельно ранен. Волшебник Мерлин отправил его в лодке через озеро в пещеру, где Король Артур уснул. Согласно легенде он будет спать  до тех пор, пока не прозвучит колокол, который призовет его проснуться и вернуться, чтобы ознаменовать духовное возрождение Логрии.

Эта легенда не единственная. Аналогичные легенды есть у многих народов мира. Они приоткрывают для нас содержание путеводителя ребенка, где говориться о том, что Король обязательно должен быть и что он должен быть подлинным.


Как находили Короля и Королеву

Королем мог быть далеко не каждый человек, принадлежащий к касте браминов. Поэтому в древнем мире для определения истинного Короля, существовали специальные методики, которыми владели жрецы. Так было в Древнем Египте, в Шумерском царстве, в Тибете и других теократических государствах. Из этих методик нам известны только основные моменты, которые сохранились в традициях разных народов.

Напомним, что согласно древним преданиям родоначальником каждого народа было Божество, которое можно наблюдать на небе. Король обязательно должен сохранять тесную связь с Небесным Отцом своего народа. Эта связь являлась ориентиром, позволяющим Королю вести свой народ к его божественным истокам. Процедуру определения кто из родившихся детей является Королем начинали тогда, когда приходило время искать следующее воплощение бога-прародителя, пришедшее на смену своему предшественнику. Это делалось заблаговременно поскольку Король мог приступить к своим обязанностям только после исполнения определенного возраста. Чаще всего передача полномочий новому Королю происходила, когда юноше исполнялся 21 год, а иногда это происходило только в 33 года. Все зависело от традиций того или  иного народа. То же самое касалось и Королевы.

Итак, поиск Короля и Королевы согласно традициям многих народов начинался среди детей возраста 4-5 лет. Для этого все родители государства тщательно следили за реинкарнационными воспоминаниями своих детей. Ребенок должен был рассказать совершенно определенную историю о своей прежней жизни и посмертном существовании, чтобы попасть в кагорту претендентов на выполнение миссии Короля или Королевы. Как говорят предания по реинкарнационным воспоминаниям среди детей возраста около 5 лет обычно отбирали несколько десятков детей обоего пола. Затем в 7 лет для этих детей астрологи и жрецы составляли гороскопы и определяли, кто из них в будущем может выполнять миссию Короля и Королевы.

Но это было лишь самым началом для определения высокоразвитых душ, среди которых обязательно находился мессия-Король и Королева. Существовали также особые внешние признаки для выявления Короля и Королевы, которые были известны только жрецам. В таком списке насчитывалось до 60 и более признаков, к которым относились особые линии на руках и ногах, форма глаз, ресниц, носа, пальцев рук и ног, рост, наличие и расположение родинок и т. д. Предъявлялись требования к телосложению, форме головы, подбородка, волосам и т.д.
 И это еще не все. К 21 году у Короля равно как и у Королевы должны быть раскрыты все энергетические центры и каналы, которые находятся в теле человека и хорошо описаны в тибетской медицине. Они также известны в индийской и китайской медицине, есть сведения о них и в медицине других народов. У Короля должен быть открыт энергетический центр, который называют третьим глазом, что должно позволять ему читать мысли других людей и видеть будущее. Но самое главное, у него должен быть открыт наиважнейший энергетический центр, который находится у нас на макушке головы. Именно через него и осуществляется связь с божеством-прародителем. Согласно преданиям этот центр должен раскрыться как цветок лотоса и увенчать Короля незримой короной. Недаром символом египетских фараонов и французских королей являлась лилия — водяная лилия, лотос или садовая лилия. Символом связи с миром богов, а значит и раскрывшегося энергетического центра на голове, является также нимб, который изображают над головой у святых.



Все описанные выше признаки относились и к Королеве, с учетом того, что она должна была являться проводником сил плодородия и иметь с ними непосредственную связь. Все небесные Божества-родоначальники зависимы от сил плодородия и могут дать развитие своему народу только тогда, когда на земле есть урожай, когда рождается потомство и продолжается род до тех пор, пока не настанет его час уйти к своему небесному отцу. Поэтому Королева должна была не просто сохранять связь с миром богов она должна была олицетворять силы плодородия. Для северного полушария Королева должна была обладать связью с такими богинями плодородия как  Исида, Рожана, Деметра и т. д. Королева не только обладательница власти над силами плодородия, она и обладатель жезла королевской власти, который она передавала своему супругу — Королю при вступлении с ним в брак.

четверг, 14 июня 2012 г.

Кто я или мое место в иерархии?

Каждый ребенок рано или поздно задается вопросом своего социального положения и социального положения своей семьи. Это происходит примерно в 4 – 5 лет. После получения первых сведений на эту тему ребенок начинает просто расширять и уточнять полученную информацию. Ребенка интересует не только его настоящее положение – ему важно понять, кем он был в «прошлой жизни». Видимо в путеводителе есть какая-то незримая строка, которая говорит детям о том, что такая связь есть и ее надо прояснить. Вот дети и стараются понять: кто я сейчас, кем я был тогда и почему именно так?
Для того, чтобы понять мысли ребенка на эту тему, очень важно знать содержание его путеводителя по поводу социального устройства человеческого общества. Я долго собирала рассказы детей, чтобы понять, чем они руководствуются, задавая свои «детские» вопросы, которые ставят взрослых в безвыходные тупики. Выяснилось, что дети исходят из того, что общество должно иметь иерархическую структуру, которая выражает уровень развития души каждого человека. Уровень развития души человека дети представляют себе как некий путь вверх. Чтобы более наглядно понять, как именно думает ребенок, очень подойдет сравнение развития души с движением в лифте, поскольку каждое свое рождение дети представляют себе как преодоление очередного этажа в движении их души вверх.
Когда ребенок пытается выяснить у родителей, какое социальное положение они занимают, он фактически пытается выяснить, на каком этаже он находится. Согласитесь, это важно знать, чтобы определиться на какой этаж нужно ехать дальше. А теперь давайте разберемся с описанием «этажей» развития человека, которые имеются в путеводителе ребенка и приведем описание иерархии человеческого сообщества для взрослых.

Иерархия человеческого сообщества

Любая человеческая группа должна представлять собой слаженную, высокоорганизованную структуру, благодаря чему она сможет жить как единое существо, в противном случае она не сможет быть народом и не сможет реализовать смысл соей жизни. Наилучшим средством организовать жизнь группы является иерархия.
Иерархию следует рассматривать не как систему взаимного подчинения или взаимного подавления, а как поддерживающее окружение, комфортную среду, позволяющую вести полноценную духовную жизнь. В иерархии учитывается пол, возраст, уровень знаний и накопленный энергетический потенциал каждого члена группы, что позволяет каждому человеку оптимальным образом пройти свой жизненный путь, сообразно его задачам.
Женщины организуют жизнь и управление на внутренней территории, мужчины – на внешней. Дети занимают подчиненное положение и учатся у взрослых всем премудростям жизни. Достигнув взрослого возраста, мальчики и девочки вступают в брачный период и  обосновываются на внутренней или внешней территории, присоединяясь к группе взрослых по половому признаку.
В мужской группе иерархия строится сообразно «подвигам» мужчины на охоте, в преодолении каких-либо жизненно важных испытаний. Чем умнее, смелее, выносливее мужчина, чем лучше он справляется с собой и внешними обстоятельствами, тем выше его иерархическое положение в группе. Мужская иерархическая структура вполне лояльна и предъявляет жесткие требования только к тем, кто не доказал свою состоятельность, т.е. не прошел соответствующие испытания. Среди тех, кто подтвердил свою состоятельность лидером может быть любой в зависимости от решаемой задачи.
В женской группе иерархические роли закрепляются более жестко, поскольку они тесно связаны с приобретением материнского опыта. Здесь иерархическое положение подтверждается рождением здоровых детей. При этом важно все, что женщина делала с ребенком и каких детей вырастила. Каждый шаг и каждое действие женщины как матери на виду у всего сообщества и это определяет как развитие ее ребенка, так и ее движение по иерархической лестнице. Поэтому на женской половине всегда главенствует старшая мать, т.е. женщина, обладающая наибольшим материнским опытом. Ее оценка ситуации важна не только для женщин, к этой оценке всегда будут прислушиваться и мужчины, которые хотят продолжить свой род, а значит хотят иметь здоровых детей-наследников. Чтобы наследники были здоровы нужна хорошая жена и мудрая мать.
Пройдя период детородного возраста и подойдя к старости мужчины и женщины опять начинают приближаться друг к другу, как это было в детском возрасте. Различия между ними постепенно стираются. Теперь они принимают участие в воспитании детей, привносят в группу умиротворение и покой, делятся своим жизненным опытом и мудростью с молодыми членами общества. Они вступают в пору духовной жизни, когда переосмысливается опыт и происходит трансформации накопленной в течение жизни энергии. Таким образом, они подходят к переходу в иной мир полностью к нему готовыми.
Иерархия именно так и выглядела бы, если бы речь шла о людях, обладающих практически одинаковым потенциалом, т.е. это было бы возможно в том случае, если бы все люди были равны. Но в действительности это не так, поскольку уже при рождении они обладают совершенно разным энергетическим потенциалом и реинкарнационным опытом. Если учитывать эти параметры, то в иерархии неизбежно появляются касты.

Откуда берутся касты?

 Разделение общества на касты – это не что иное, как выстраивание человечного общества сообразно стартовым данным развития душ. Если рассматривать жизнь человека как долгий реинкарнационный путь, который дает развитие и опыт, то становится очевидно, что люди уже при рождении обладают абсолютно разным опытом и уровнем духовного развития. В социальных системах, которые были присущи древним цивилизациям, стартовый уровень духовного развития человека определял его касту. Для каждой касты определяется уровень жизни и род занятий, которые будут способствовать совершенствованию человека, дошедшего до определенного уровня развития. Поскольку древним цивилизациям было хорошо известно, что необходимо для продвижения человека, находящегося на определенном этапе развития, в рамках каждой касты создавались реальные наиболее подходящие для этого условия. В данном понимании значения каст для развития общества не сложно понять, что при утрате кастовости люди теряют возможность планомерного совершенствования.
Разделение общества на касты, которое существовало равно как для мужчин, так и для женщин, никогда не подразумевало на разделение на «хороших» и «плохих», никогда не было средством для того, чтобы унизить или умалить другого человека, и никогда не было инструментом для подавления или порабощения одних людей другими. Оно подразумевало создание оптимальных условий для духовного совершенствования человека в зависимости от стартовых данных его души. Кроме того, такое разделение давало возможность равным общаться на равных, а менее развитым людям обращаться за помощью и поддержкой к более продвинутым.

Касты в древнем мире

Во всех древних цивилизациях понятие касты чрезвычайно широко использовалось для деления общества на группы, занимающие строго определенное место в социальной иерархии. Подобное деление существовало в Древнем Египте, Китае, доколумбовой Америке, Европе и других странах. А, например, в Индии и Тибете оно существует до сих пор. Из самых ранних произведений санскритской литературы известно, что говорившие на арийских наречиях народы в период первоначального заселения Индии (приблизительно с 1500 по 1200 гг. до н.э.) делились на четыре главных сословия, позже названные варнами (от санскритского слова «цвет»): брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Вот их основные характеристики.
Шудры – чернь, неприкасаемые, слуги, разнорабочие. Это молодые души, которые недавно встали на путь развития и не обладают духовным опытом.
Вайшьи – купцы, торговцы, ремесленники, скотоводы, земледельцы. Это души, накопившие весьма скромный духовный потенциал, который можно назвать начальным.
Кшатрии – воины, управляющие. Это люди, которые имеют достаточный духовный опыт для того, чтобы стремиться к праведности. Это зрелые души, которые сами выбирают путь духовного развития.
Брахманы – священнослужители, жрецы. Это люди, находящиеся на самой высокой ступени духовного развития. Брахманы, или брамины, сознательно идут по пути служения Богу и являются Учителями.
Строгая поддержка кастовости приводит к тому, что люди каждой касты могут внешне очень сильно отличаться друг от друга. Внешняя красота и степень здоровья от касты к касте возрастала. Умение поддерживать здоровье и нормальное состояние физического тела разных сословий, препятствуя развитию деструктивных процессов, было специальной наукой. В феодальной Европе по аналогии с кастами, сохранившимися в Индии, общество делилось на четыре основных сословия.
Чернь, или быдло, – люди, находившиеся на самой низкой ступеньке духовного развития, которые могли выполнять лишь неквалифицированную работу. К этой группе относили также грабителей, воров, ростовщиков или менял, пиратов и людей, содержавших бандитские промыслы.
Купцы, крестьяне, ремесленники – это хозяева, люди, которые производили материальные блага или перевозили их из страны в страну, обеспечивая тем самым материальное благосостояние своего народа. Накопленный духовный опыт позволял им вести собственное хозяйство.
Знать, или дворяне – это воины, которым, в последующем стали присваивать титул: барон, граф, маркиз или герцог. Уровень воина определялся его духовными качествами и личными заслугами перед Отечеством.
Духовенство – люди, способные хранить и передавать духовные знания, просвещать и направлять представителей более низких сословий. Они сознательно выбирали путь служения Богу.

Сколько всего браминов есть у народа?

Касты соотносились друг с другом не только по качеству, уровню духовного развития, способности к определенной деятельности, но и имели определенные численные соотношения.
Брахманы или жрецы  – составляли десятки.
Воины и управляющие – составляли сотни.
Купцы, ремесленники и крестьяне – составляли тысячи.
Чернь – составляла десятки тысяч.
Сегодня касты тоже сохранились, поскольку они являются естественным явлением и отражают способность человека к определенному виду деятельности и его стартовую способность к духовному росту. Именно в этой связи их невозможно уничтожить. Правда, можно делать вид, что их нет, но это плохо помогает, потому что они все равно прослеживаются, что можно наблюдать на примерах повседневной жизни.

Касты и современность

Касту нельзя уничтожить физически, потому что она находится не только в этом, но и в том мире. Даже если предположить невозможное, что уничтожены все представители какой-либо касты в физическом теле, все равно это не может исключить их воплощений в новом теле, со всем опытом прошлых жизней и багажом возможностей. С этой точки зрения революционные перемены и репрессивные методы абсолютно неэффективны, поскольку не в силах человека контролировать действия потустороннего мира.
Интересно, что кастовые качества не передаются по наследству. Формирование физического тела с определенными качествами просто дает душе большие возможности. Поэтому если действия людей направлены на формирование более качественных физических тел, то возможности души будут увеличиваться, а если такого отбора не существует, то ее возможности могут быть значительно меньше. В ущербном теле благородные души не воплощаются, поскольку такой инструмент не дает им возможности реализовать свой громадный духовный потенциал.
Во времена сумятицы и отсутствия должного порядка на физическом уровне, необходимого для реализации главного смысла жизни, благородная душа может появиться на свет и в семье черни. Более того, у высокодуховных людей есть возможность и не воплощаться во времена смуты. Они вполне могут подождать до тех времен, когда на земле воцарится лучший порядок.
Итак, все, что происходит в физическом мире тесно связано с событиями в потустороннем мире. Если мы запутываем социальные взаимоотношения, нарушаем их упорядоченность и делаем их не вполне ясными с точки зрения духовной зрелости каждого члена общества, мы наносим ущерб самим себе, делая для душ поиск подходящего места для очередного воплощения значительно более сложным. Нужно понимать, что при неразумном поведении людей потусторонний мир ничуть не страдает, поскольку люди лишены возможности на него влиять. Все неправильные действия людей отражаются на них же самих.  Получается, что мы сами для себя ухудшаем условия для совершенствования.

Повышение духовного уровня от касты к касте

Разобравшись в том, что такое касты, мы должны были понять, что иерархия, которая существует в человеческой группе, включающая половые, возрастные и кастовые различия, является инструментом для ускорения выхода из колеса Сансары. Постепенно в процессе перевоплощений происходит так, что все те, кто были чернью, поднимаются до уровня вайшья и необходимость в этой касте практически отпадает. Потом все, кто находился на уровне вайшья, поднялся до уровня кшатрия, хотя и оставил за собой возможность выполнять определенные функции, которые выполнял вайшья, например, выращивать хлеб. Так было в славянских племенах – в мирное время пахарь, а в военное богатырь. Как только все поднялись до уровня кшатрия, становится возможным переход всей массой на качественно иной уровень.
Но для того, чтобы осуществить такой качественный переход, нужно, чтобы народ жил как единое тело, проникнувшись национальной идеей о спасении души. Для этого должно существовать не только четкое иерархическое разграничение по уровням духовного развития и сферам деятельности и контроля, но и должно быть хорошо налажено взаимодействие между ее уровнями. Центром, организующим взаимосвязи внутри иерархии, являлись Король и Королева и тому были совершенно определенные естественные причины.


понедельник, 4 июня 2012 г.

Где мой народ или хочу жить в общине!


Все дети хотят с кем-то играть. Они точно знают, что рядом с ними должны быть другие дети разные по возрасту и с ними можно играть. По 3-хлетним детям хорошо видно, что они очень нуждаются в партнерах по игре. Если этих партнеров нет, то они томятся и скучают, чувствуя неправильность происходящего. Рано или поздно они начинают выяснять у взрослых что происходит и почему нет детей, которые должны быть где-то рядом. Беседы с ребенком на тему «почему мы одни?» позволяют выяснить, чего ожидают дети от социального окружения, а точнее какое именно социальное окружение они ожидают. В итоге выясняется, что дети хотят жить в общине – большой социальной группе где есть представители всех возрастов, где есть много детей, с которыми можно играть. Короче говоря, они хотят быть представителями народа в самом возвышенном смысле и хотят пользоваться всем, чем положено пользоваться маленькому представителю народа: защитой, общением, играми, обучением и многим другим, т.е. всем тем, что позволяет им стать полноценными взрослыми.
Получается, что у детей в их заветном путеводителя подробно рассказано о том, что такое народ и они чувствуют это всеми фибрами своей детской души. Но что знают об этом взрослые? Давайте познакомимся с этим понятием и посмотрим на него другими глазами.

Что «написано» о народе в путеводителе ребенка

Вот примерное содержание раздела путеводителя ребенка «О моем народе». В представлениях детей народ – это группа людей, которые являются родственниками или очень близкими по духу людьми. Они должны быть одинаковыми и похожими друг на друга. У них должны быть хорошо выстроенные роли. У народа есть территория, на которой он кормится и ведет свою жизнедеятельность. Мужчины охраняют эту территорию, обходят ее, охотятся и добывают еду. Все это они делают за границами поселения. А в поселении находятся женщины, дети и старики. Женщины следят за очагом, распределяют еду и готовят ее, следят за детьми и собирают фрукты и другие плоды. Получается, что мужчины управляют на внешней территории, а женщины – на внутренней. Все друг друга понимают и очень хорошо друг к другу относятся. И у женщин и у мужчин есть кто-то главный: у женщин самая мудрая женщина, а у мужчин самый мудрый мужчина. А еще есть те, кто умнее, и те, кто глупее. Младшие должны слушаться старших и учиться от них, а глупые должны слушаться умных и тоже от них учиться. Все должны делать добрые дела и стараться приблизиться душой к светлым сущностям или к Богу. Когда все станут мудрыми, тогда народ переселяется к Богу на небеса и начинает вести там очень счастливую жизнь. Но это будет, когда здесь все умрут, а там родятся заново. А пока люди живут на земле, они должны трудиться и учиться, чтобы скорее стать мудрыми.
Вот так представляют себе дети свой народ и цель его существования на земле. А теперь стоит дать пояснения для взрослых, которые как всегда нуждаются в дополнительных пояснениях.

Что такое народ

Народ – группа людей, объединенных территорией, наследственной программой и национальной идеей. Группе людей как народу должна быть присуща хорошо выраженная иерархия, которая создает поддерживающее социальное окружение, и культура, которая должна выражать осознанное стремление соответствовать естественным закономерностям. Национальной идеей, как правило, является идея духовного совершенствования или духовного освобождения, стремления к божественному началу.
Несомненно, чтобы реализовать духовный путь необходимо сохранить свою жизнь, т.е. выжить. Стремление выжить является одним из ведущих стимулов организации жизни группы. Именно это стремление будет влиять на всю организацию ее хозяйственной деятельности. Живя в сообществе родственников и единомышленников, стремящихся к духовному росту и помогающим друг другу выжить, человек постепенно формирует поведение, систему знаний, культуру и мировоззрение, которые помогают ему оптимальным образом реализовывать жизненно важные задачи. Благодаря природным условиям жизни и позиции, направленной на выживание и духовное развитие, формируются представления людей о том, что правильно, а что ошибочно. Постепенно формируются законы племени или народа, которые должны полностью соответствовать данности.
Если народ подчиняет социальные законы законам природной данности и высшей целесообразности он обретает подлинную свободу и огромный резерв энергии. Свобода – это возможность жить по законам своего племени. И если народ свободен, то он праведен и могуч. Но, к сожалению, люди начинают думать о своей свободе не во времена мира и спокойствия, когда можно ее правильно использовать, а в случаях агрессии или оккупации, когда поправить положение значительно сложнее.
Могучая сила народа заключается именно в праведности. Идеальное соответствие законам, данным свыше, дает народу возможность черпать неограниченные силы из  вселенских источников энергии. Кроме этого при наличии единомыслия народ получает средство для усиления полученной энергии – это эффект резонанса, т.е. усиления колебаний до максимально возможного значения. Явление резонанса возникает в том случае, когда частота колебаний вынуждающей силы (народ) совпадает с собственной частотой колебательной системы (вселенский закон). Именно этот эффект дает возможность перескочить на более высокий духовный уровень благодаря объединению усилий. Но сколько человек должны объединить свои усилия, чтобы получить такие необозримые возможности?

Древние свидетельства

Реинкарнация в пределах рода может стать чрезвычайно эффективным средством для духовного скачка большой группы людей и тому есть древние свидетельства. Существует некоторое количество археологических находок, которые говорят о том, что целые города и народности исчезали с лица земли без битв и мора. Все они исчезали довольно внушительными по численности группами необъяснимым, загадочным и, в то же время, совершенно одинаковым образом. В качестве примера такого исчезновения целого народа можно привести археологические находки, сделанные на территории России.
Находка  близ поселка Норовчат Пензенской области. В этой местности был древний город, численность жителей которого составляла несколько тысяч человек. В какой-то момент все они взяли домашнюю скотину и ушли из города. Они двигались организованным строем и отошли от города примерно 3 км. Затем они выстроились по кругу и исчезли. Ни следов нападения, ни убийства нет. Остались только следы и небольшое количество мелких предметов в виде гребней для волос, браслетов, утвари и т.п.
В Подмосковье при раскопках очередного городища были найдены аналогичные следы. Несколько сотен жителей городища отошли от него на некоторое расстояние, выстроились по кругу и растаяли в воздухе, оставив исследователям только следы от своих ног.
Это только два примера, но их существует гораздо больше и они распространены повсеместно: в Европе, Америке, Индии и т.д. Такие примеры породили легенду о Граде Китеже, который исчез со всеми своими жителями праведниками, когда на город собирались напасть полчища татар. Жестоким завоевателям осталось только отражение в воде. Таким же образом исчезло население Аркаима – древнего города ариев, который найден на юге Урала.
Если обратиться к древним легендам то подобный феномен имеет вполне логичное объяснение.
1). В подобных городах и городищах, как правило, жили праведники, а это означает, что они обладали довольно большим энергетическим потенциалом, высоким знанием и умели этой энергией пользоваться вполне осознанно.
2). Жители этих городов предпринимали целенаправленные действия для того, чтобы воплощения происходили только в пределах рода.
3). В какой-то момент, когда звезды были наиболее благосклонны (а это специально рассчитывалось), жители покидали город, чтобы выйти на открытую местность и попасть в так называемое место силы, т.е. в восходящий энергетический поток. В этом месте они выстраивались определенным образом, их энергии сливались в единый мощный поток и  осуществлялся переход на совершенно иной качественный уровень существования. Куда при этом девались их тела, остается загадкой. Фактом остается то, что люди исчезли, но никаких тел найдено не было.
Хочется обратить внимание, что обязательным условием для реализации такого перехода является наличие праведников и все они должны принадлежать одному народу. Если хотя бы один человек из тысячи был бы грешен, такой переход был бы невозможен. Древние описания таких городов и поселений повествуют от том, что эти города населяли красивые и абсолютно здоровые люди. У них не было болезней, изъедающих тело, не было гнилых зубов, они не подвергались травмам. В городах царил покой и справедливость. Из вышесказанного можно сделать следующий вывод: чтобы принять участие в подобном мероприятии перехода в другое энергетическое состояние, надо стать членом подходящей группы или народа.

Численность народа

Когда речь идет о народе, решающем задачи высшего духовного порядка, всегда встает вопрос о численности группы. Понятно, что численность такой группы не может быть безграничной. Существует минимальное и максимальное число людей, необходимое для реализации успешного перехода между мирами. Согласно описаниям, приводимым Карлосом Костанедой, минимальный состав такой группы – 8 человек, но при этом 4 из них должны быть женщинами, а 4 мужчинами. Оптимальное число, которое дает полноценные возможности продолжения рода, составляет  32 семьи, а максимальное, известное на сегодняшний день – примерно 40 000 человек.
Однако, при этом важен еще и такой показатель, как плотность населения. Существует такое понятие, как естественная плотность населения, которая заложена в нас на уровне врожденных ожиданий. Эти ожидания выражаются также в том, что человек должен видеть обозримые пределы своего племени. Если этого не происходит, развивается подавленное состояние психики и человек может впасть в состояние хронической депрессии. Если человек имеет возможность видеть границы пределов своего племени, он чувствует себя комфорт и состояние его психики стабилизируется.
Отсутствие видимых границ территории проживания и хроническая депрессия приводят к изменениям в поведении человека и могут сделать это поведение крайне опасным. Возникновение и развитие такого поведения подчиняется общим биологическим законам и свойственно не только человеку, но другим видам животных. Одним из проявлений такого опасного поведения является «синдром белок». Откуда такое название. В Сибири было замечено, что белки благополучно живут на своей территории, поддерживая численность популяции довольно стабильной. Но в один прекрасный момент численность популяции белок сильно возрастает. Если это произошло, то у белок появляется воинственное настроение,  они прекращают вступать в брачные отношения, сбиваются в несметную стаю и покидают место обитания. И вот полчище белок пускается в опасное путешествие. Они идут лавиной по дороге в никуда и при этом большинство из них погибает. Шествие белок через такие города как Омск и Томск приравнивалось к стихийному бедствию. Они падали в дымоходы, погибали под колесами экипажей, улица становилась от них живой. Постепенно полчище растрачивало свою численность, успокаивалось и остатки полчища расселялись на новых землях. Такое явление происходит с определенной периодичность, связанной с цикличной солнечной активностью. Подобное поведение свойственно практически всем видам животных, переживающих период необузданного увеличения численности.
Интересно, что именно благодаря таким явлениям удалось выяснить, что в стремительно размножающейся популяции всегда есть определенное число особей, которые должны выжить и определенное число особей, которые должны погибнуть. Именно те особи, которые должны погибнуть и вовлекаются в процесс миграции. Удивительно, но тот, кто должен остаться в живых обязательно спасается – таков закон.

Что касается минимального числа человеческой популяции, где возможно изменить свое будущее, то оно составляет именно 32 семьи, которые должны занимать территорию площадью примерно 2 кв. км. с хорошо выраженными границами. Но для того, чтобы народ мог решать задачу духовного совершенствования он не должен представлять собой аморфную массу. Он должен иметь определенную структуру или иерархию, в которой каждый находится на своем месте и решает определенную задачу, тем самым способствуя выживанию народа.



суббота, 19 мая 2012 г.

Часть 2. Введение во вторую часть

Чтобы продолжить наше повествование, направленное на понимание сути переживаний детей, нам надо кое-что вспомнить. В самом начале нашей беседы мы говорили о том, что ребенок появляется на свет с определенными знаниями об устройстве мирозданья. Он располагает неким путеводителем, с которым постоянно сверяет происходящие с ним события и делает выводы о правильности или неправильности происходящего. Приведем цитату, чтобы получше вспомнить, о чем мы говорили в самом начале.

Дети изначально предполагают, что взрослые хорошо знают свое место в мире и знают устройство и происхождение Вселенной. Они испытывают острое разочарование, если, отвечая на их вопросы, взрослые ошибаются. У детей есть врожденное знание о структуре Вселенной. Более того, они довольно хорошо осознают место, отведенное в ней человеку. Можно сказать, что эти врожденные знания являются для них путеводителем, по которому они производят сверку своих ощущений, информации, поступающей извне, а также информации, полученной от родителей и других людей. Например, дети точно знают о распределении ролей и сфер влияния между мамой и папой. Если действия или суждения взрослых не совпадают с указаниями их путеводителя, у детей возникает ощущение неправильности происходящего, что переживается ими весьма трагически.

Для того, чтобы помочь взрослым понимать их собственных детей, мы начали расшифровывать для них содержание детского путеводителя. Для этого мы приводим ощущения и убеждения ребенка, а потом даем длинные пояснения для взрослых. Поэтому перед тем, как начать знакомство со второй частью изложения, нам стоит кратко вспомнить, о чем мы говорили в первой части. В самом начале мы познакомились с таким понятием, как феноменальная реальность, а потом поговорили об отношении детей к религии и вере, а также о должном отношении к доказательствам. Неверное понимание значения доказательств и неверное отношение к ним не позволяет эти доказательства получить, поэтому взрослому нужно обладать правильной позицией в этом плане, чтобы выглядеть достойно. Здесь надо помнить, что доказательства может получать не только взрослый, кто, например, читает эти строки. Когда он станет родителем, ему самому придется приводить доказательства своим детям и доказывать им, например, что он их родитель. Своими же руками можно поставить себя в наиглупейшую ситуацию! Поэтому отношение к доказательствам должно быть правильно сформировано у самих взрослых, чтобы потом правильно сформировать его у собственных детей и избежать в будущем непонимания, споров, семейных сцен и трагедий в жанре "отцы - дети".

Потом мы познакомились с представлениями ребенка о душе и теле человека, а также о смерти. Помните, мы говорили, что дети хорошо знают, что смерть есть. Они даже хотят посмотреть ей в глаза и знают, что они зеленые. Дети знают, что после смерти есть жизнь. Они точно знают, что уже были взрослыми и даже помнят из той прошлой жизни какие-то события, названия и имена. Для них существование такого явления как реинкарнация не является секретом или сенсацией. Мы нашли подтверждение этим детским представлениям о смерти в древних философских системах и традициях разных народов, а также получили некоторую иллюстрацию этому в видеосюжетах. И содержание детского путеводителя, и древние представления о мире зиждутся на идее «смерти – возрождения» и с этим не поспоришь!

В связи с отношением детей к смерти мы коснулись вопроса смысла жизни. Мы говорили о том, что дети точно знают, что они пришли в этот мир не просто так. Они уверены, что их новое рождение связано с их новыми задачами, которые они должны решить в этом мире. Другими  словами детей волнуют вопросы о смысле физической жизни как вообще, так и в частности. Они хотят знать, что именно они должны сделать сейчас, в этой конкретной жизни? Они также хотят знать зачем вообще живет человек. Путем несложного логического рассуждения мы пришли к выводу, что главная цель жизни человека – это духовное совершенствование, направленное на достижения настолько высокого уровня, когда для эволюции души больше не требуются воплощения в физическом теле. В этом случае можно радостно заключить, что душа вышла из Колеса перевоплощений и отправилась для дальнейшего совершенствования в прекрасные миры.

Для того, чтобы скорее и лучше решить задачи физической жизни можно использовать различные инструменты духовного совершенствования. Эти инструменты помогают человеку накопить и сохранить энергию, необходимую для трансформации и перехода на более высокий  духовный уровень. Обозреть самый простой набор этих инструментов нам помогли древние философские системы. Вот этот набор:

1.      Физическое здоровье.
2.      Психическое и нравственное здоровье.
3.      Жизнь в гармонии с природой.
4.      Трудолюбие и постоянное действие.
5.      Праведный образ жизни.
6.      Специальные практики.
7.      Реинкарнации в пределах рода.

Все инструменты духовного совершенствования мы рассмотрели и получили пояснения, вполне достаточные, чтобы отвечать на вопросы детей и вести с ними душевные разговоры. Но это еще не все. Детские вопросы на этом не заканчиваются. Они получат свое развитие и потребуют от взрослых более тонкого знания мироустройства. Обычно это происходит, когда ребенку исполняется 6 лет. К этому времени родители должны быть вооружены философскими знаниями для того, чтобы грамотно отвечать на детские вопросы уже другого уровня и вести с детьми философские беседы. Именно этому и посвящена вторая часть нашего отчета. Мы будем рассказывать взрослым о том, что знают дети и о чем они пытаются сказать взрослым. Задача взрослых заключается в том, чтобы разговорить с детьми на одном языке и стараться понять, какую мысль они хотят до них донести.

вторник, 1 мая 2012 г.

Инструменты духовного совершенствования


Все дети знают о том, что можно совершать волшебство и превращать одно в другое. Некоторые из них даже пытаются делать какие-то движения руками или произносить какие-то звуки, чтобы совершить превращение предметов. Они помнят, что в том мире, откуда они пришли, волшебство было обыденным явлением и оно вполне возможно. В мире физическом, где мы находимся, такое волшебство, о котором помнят дети, реализовать невозможно. Тем не менее, возможности превращений возможны и у нас. Одним из таких превращением является трансформация энергии в более тонкие формы.

Специальные практики

Все превращения происходят не произвольно, а подчиняются определенным законам. Если человек знает эти законы, он может управлять  процессом превращения энергии. Способность управлять энергией и трансформировать ее является специальной практикой, позволяющей совершенствоваться более осознанно и эффективно. Различные духовные практики давали человеку возможность в течение физической жизни накопить достаточный объем жизненной силы, чтобы трансформировать ее, поднявшись на более высокий духовный уровень. Процесс сознательной трансформации энергии весьма сложен, поэтому воспользоваться им можно только в том случае, если тобой руководит человек, сумевший это сделать на практике и преобразовавший свою собственную энергию в более тонкие формы.

Путь естественной трансформации энергии. Существует природная схема, позволяющая накопить и трансформировать энергию естественным путем. Напомним, что накопление жизненной силы всегда сопровождается процессом накопления знаний – эти процессы неразделимы. Так происходит в ходе возрастных изменений человека. В детстве ребенок накапливает жизненную энергию, потом он трансформирует ее в зрелом возрасте, став родителем. Родив всех своих детей, человек подходит к следующей ступеньке. Он переосмысливает накопленный опыт, перестраивает полученную жизненную силу и готовится к новому этапу трансформации, который ожидает всех за чертой смерти. Примерно таким образом происходит процесс накопления и преобразования энергии в течение жизни человека.

Закон октав. Накопление и преобразование живой энергии подчиняется закону октав или закону перехода из одного частотного диапазона в другой, обладающий более высокой частотой. Наиболее наглядно этот закон проявляется в музыке – ведь звуки являются звуковыми волнами и несут с собой энергию. Каждая октава – это те же ноты, которые отличаются более высоким звучанием. Чтобы перейти из одной октавы в другую каждая струна должна колебаться в два раза чаще, что требует больше энергии. Для такого перехода требуется дополнительный скачок, дополнительная сила, дополнительное натяжение струны. При понижении звука на октаву нужно расслабить струну. Энергия, которая содержалась в натянутой струне, начнет высвобождаться и производить действие, а звук станет ниже.
Этот закон успешно действует в нашей повседневной жизни. Чтобы двигаться вверх и самосовершенствоваться, надо прилагать усилия. Целенаправленная работа должна происходить до тех пор, пока энергия не будет накоплена до критической точки, в которой начнется ее преобразование в более тонкие формы, что позволит перейти в диапазон более высоких частот. Именно поэтому путь вверх – это сложная и кропотливая задача, требующая внимательности и целенаправленных усилий.
Скатываться вниз значительно проще – высвобождаются силы, которые можно с удовольствием тратить, пока они не закончатся. Чтобы снова получить силы нужно прибегнуть к новому сползанию вниз и так до тех пор, пока энергия не иссякнет вовсе. У каждого человека есть вполне определенный энергетический ресурс, больше которого он растратить не может. Когда этот ресурс растрачен, организм впадает в хроническое состояние самовсстановления, в котором человек может существовать вплоть до самой смерти.

Что является причиной растрачивания энергии. Верным средством для растраты энергии является грех, ошибка, неверное решение и неправильное действие. Такими ошибками являются все действия человека, разрушающие гармонию мира. Если человек нарушает естественные закономерности, данные нам свыше, он обязательно совершает грех. Самыми простыми примерами такого греха являются все действия, совершаемые против природы человека: наркомания, алкоголизм, экстракорпоральное оплодотворение, вакцинация, искусственное вскармливание детей, загрязнение окружающей среды и т.д. Всякое насилие над природой человеческого естества является страшным грехом. Бывают грехи  и уровнем поменьше. Это лживость, воровство, трусость, лень, предательство и т.д.
Когда человек совершает грех, идя против вселенских законов, он обязательно тратит энергию для преодоления действия закона. Как только струна оказалась ослаблена, начинается высвобождение энергии, которое обязательно будет направлено в русло греха. В результате грехопадения человек может прийти к полной энергетической опустошенности, которая может выразиться в душевных и телесных заболеваниях, стать причиной наглой смерти, т.е. смерти в результате убийства или несчастного случая.



Обратите внимание на эти  фотографии. Слева мы видим ладонь человека наполненного энергией и здоровьем. На снимках справа мы можем увидеть результат растрачивания энергии. В результате утечки энергии свечение ладоней стало неравномерным, утратило яркость, его контур стал прерывистым.

Степень грехопадения. В рамках закона октав есть также понятие о степени грехопадения, которая определяется вашим знанием или незнанием. Если человек не знал, как делать правильно, но хотел этого, однако ему пришлось действовать наугад и совершить ошибку, то невольный грех, который он совершил, вполне преодолим. Когда он узнает правду, искренне раскается в содеянном, и бросится исправлять свою ошибку, он сможет восстановить свой утраченный энергопотенциал практически без потерь и продолжить движение вперед.
Совсем другой результат мы получаем в том случае, если человек знал о том, как действовать правильно и преднамеренно совершил грех. Преднамеренное нарушение закона является злодеянием, и расплата за него будет суровой. Во-первых, для того, чтобы начался процесс энергетического восстановления, необходимо искренне раскаяться в своих грехах и больше их не совершать. Во-вторых, если процесс восстановления начнется, он будет очень долгим – для этого может потребоваться вся жизнь!

Главное средство самосовершенствования. Все вышесказанное было прекрасно известно в древности. Поэтому самым важным средством для совершенствования человека всегда считалось знание вселенских законов и «профилактика» грехов. Своды законов и списки грехов существовали в любой культуре. Каждый список множество раз повторялся детям и молодым людям, его тщательно разъясняли каждому представителю той или иной культуры. Столь трепетное отношение к соблюдению закона, данного нам свыше, и всяческое воспрепятствование совершению грехов, является специальной практикой, направленной на накопление жизненной силы человека, без которой духовное развитие невозможно.

Приемы накопления жизненной силы в национальной культуре. Мы уже отдавали должное культуре, позволяющей человеку осмысленно следовать законам природы и соответствовать данности. В культуре также существовали специальные приемы для накопления жизненных сил. Таким средством являлись, например, сезонные праздники, хороводы, ритуалы, обставляющие прием пищи, различные хозяйственные действия, направленные на улучшение урожая, совместные песнопения, посиделки.
В традиционной культуре придавалось особое значение поводырю или Учителю, который может уберечь тебя от ошибки и подсказать, какие средства необходимо использовать для накопления жизненных сил. Первоначально Учителем для ребенка является мама и бабушка, потом отец и дедушка, равно как и остальные члены семейно группы, в которой живет ребенок. Потом Учителем для него станет другой, более опытный в вопросах духовной жизни человек, который значительно продвинулся по пути совершенствования. Но это будет потом.

Реинкарнация в пределах рода

Мы уже говорили с вами о том, что дети помнят свои прошлые жизни, помнят, что уже однажды жили и были взрослыми. Сегодня эти воспоминания детей стали основой для фундаментального научного исследования, которое доказало реальность реинкарнации, как объективного явления. В своей книге «Разум вашего новорожденного ребенка»  Девид Чемберлен приводит исследование Яна Стивенсона, профессора психиатрии из Университета медицинской школы Вирджинии. Стивенсон собрал 2000 наблюдений за представителями десяти культур в различных уголках мира и издал их в шести академических томах. Его исследование ошеломляет. Приведем цитату из книги Чемберлена:
«Стивенсон особенно интересовался воспоминаниями детей, так как полагал, что их самые ранние воспоминания менее всего подвержены культурному «загрязнению». В 1983 году он сообщил об изучении 345 детей в Индии и Соединенных Штатах, которые утверждали, что помнили свою предшествующую жизнь. В большинстве случаев он нашел подтверждающие доказательства, включая документальные отчеты живых людей, чья жизнь оказалась запечатленной в памяти ребенка. В обеих странах начали записывать воспоминания детей об их прошлой жизни приблизительно с трехлетнего возраста, как только они стали говорить. Обычно они прекращают сообщать об этих воспоминаниях к пятилетнему возрасту, который является тем же самым временем, когда дети обычно прекращают сообщать свои воспоминания о рождении. Некоторые дети помнили пятьдесят или больше деталей, включая многочисленные собственные имена, многие из которых были проверены. В отличие от Индии, американские наблюдения реинкарнации чаще происходили в семьях, где не верили в перевоплощение, и родители высмеивали, а иногда даже наказывали детей за утверждения, что они помнят прошлую жизнь.
Воспоминания о прошлой жизни для этих детей не являлись пустой абстракцией. Иногда они настаивали на украшениях в соответствии с полом, о котором они помнили во время своей последней жизни. Те, кто помнил насильственную смерть, проявляли боязнь соответствующего предмета или способа смерти. Они жили со своими воспоминаниями о прошлой жизни так же, как люди живут со своими воспоминаниями о рождении или внетелесными воспоминаниями».

Реинкарнация – главный инструмент духовного совершенствования. Итак, реинкарнация существует как объективное явление и, несомненно, за этим явлением срывается глубокий смысл. В течение одной жизни никому не удавалось достичь вершины духовного совершенства. Но если жизнь может повторяться снова и снова, то выполнение этой задачи становится вполне реальным, а значит, реинкарнация необходима для реализации смысла жизни.

Реинкаранция в пределах рода. Древние источники говорят нам о том, что душа может воплощаться по-разному. После смерти можно воплощаться в разных местах и на разных континентах, а можно возвращаться в одном и тоже географическом месте, в одной и той же семье. Поскольку каждая душа в той или иной степени помнит свои прошлые воплощения, она имеет возможность при новой жизни в физическом теле использовать кладезь своей реинкарнационной памяти.
Если человек рождается в рамках какой-либо другой культуры, то в детстве ему приходится долго ее осваивать и изучать все тонкости. Процесс это трудоемкий и долгий. Новый багаж знаний ребенок осваивает в течение первых 20 лет, что является большим сроком. И только тогда, когда тонкости новой культуры освоены, человек может начать духовное совершенствование, поскольку при отсутствии элементарной базы знаний эта задача практически не выполнима.
Но возможна и другая ситуация. Если человек регулярно воплощается в пределах группы родственников, живущих на одной территории и обладающих единой культурой, он получает неоспоримые преимущества,  главным из них является благоприятный старт.

Благоприятный старт. При воплощении в пределах рода человек каждый раз попадает в одни и тех же природные, бытовые, культурные и социальные условия. А это означает, что приспособление к условиям жизни в каждом новом воплощении происходит у него в режиме воспоминаний и на это тратится гораздо меньше энергии и существенно меньше времени. Если человек рождается в тех же условиях, в которых он жил прежде, то у него не будет необходимости учиться всему заново. Он будет всего лишь вспоминать, как он жил раньше. Поэтому ему будет легко восстановить в памяти законы жизни родного сообщества, что обычно происходит у детей до 7 – 8 лет. Кроме того, память из прошлых жизней позволяла минимизировать ошибки и не повторять грехов, совершенных в прошлом.
Зная о том, какие преимущества дает сохранение реинкарнационной памяти у детей, взрослые старались максимально сохранить эту память. В культуре осталось множество ритуалов, направленных на сохранение реинкарнационной памяти детей, которые применялись уже на первом году жизни ребенка. Считалось, что благодаря сохранению у младенца реинкарнационной памяти ему можно помочь не только восстановить память о прошлой жизни, но и разобраться в том, что ему предстоит в его настоящей жизни. А это чрезвычайно важно с точки зрения судьбы человека.