Дети рассуждают очень просто и очень логично. Они думают, что если есть смысл жизни, значит надо стремиться его понять, а потом осуществить. Сначала они спрашивают: а зачем я живу?, а зачем все люди живут?, я полезный или нет?, от меня есть какая-нибудь польза? А потом они начинают спрашивать по-другому: что мне делать, чтобы быть полезным?, что нужно, чтобы все делать правильно? Из этих вопросов становится понятно – дети предполагают, что у человека есть инструменты, позволяющие ему реализовать смысл жизни, и они хотят эти инструменты получить.
Поясню, что мои беседы с детьми позволили мне понять следующее. Дети прекрасно понимают, что есть один большой смысл жизни общий для всех людей. А есть маленькие задачи, которые человек должен решить в этой конкретной жизни. Разделяя эти понятия, дети так и спрашивают: зачем живут люди? и зачем родился я? зачем родилась ты, мама? а папа зачем родился? и т.д.
Для того, чтобы не нарушать общего большого смысла жизни для всех людей, надо точно знать правила. Дети об этом хорошо знают и добиваются, чтобы родители научили их этим правилам. Но родители либо уходят от ответа, либо недоуменно отмалчиваются. А детям нужны эти правила, потому что это и есть инструменты духовного развития, т.е. реализации большого смысла жизни. Это, пожалуй, самая простая часть задачи – общие правила, ведь дети на этом не останавливаются. Потом они начинают добиваться, чтобы родители рассказали им, что конкретно надо сделать в этой жизни. А вот тут уже без помощи не обойтись. В древних цивилизациях для ответа на этот вопрос обычно обращались к жрецу. Но об этом мы поговорим позже, а сейчас давайте вернемся к общечеловеческому и обозрим инструменты духовного совершенствования.
Инструменты духовного совершенствования
Чтобы понять, что и почему является инструментом духовного развития, надежнее всего обратиться к древним философским системам, а также знаниям, сохранившимся в русской культуре и культуре Востока. Из предыдущего изложения должно быть понятно, что главным механизмом духовного совершенствования является накопление энергии с ее последующей трансформацией в более тонкое состояние. Для того, чтобы этот процесс успешно шел, очень важно обладать возможностями для накопления и сохранения энергии. Именно эти возможности и являются инструментами духовного развития человека. Каковы же они?
Согласно древним философским системам самый примитивный и общедоступный набор этих инструментов таков:
1. Физическое здоровье.
2. Психическое и нравственное здоровье.
3. Жизнь в гармонии с природой.
4. Трудолюбие и постоянное действие.
5. Праведный образ жизни.
6. Специальные практики.
7. Реинкарнации в пределах рода.
А теперь давайте рассмотрим подробнее каждую позицию.
Физическое здоровье
Жизнь в физическом теле является самым простым и быстрым способом накопления энергии при условии, что человек здоров. Тело человека – это инструмент для достижения цели. Если будет инструмент сломан, цель не будет достигнута. Физическое увечье означает, что пострадали также и тонкие тела, а это, порой, является непреодолимым препятствием для выполнения главной цели человеческой жизни – духовного развития.
Физическое здоровье предполагает также отсутствие вредных привычек или зависимостей таких, как наркомания, курение, алкоголизм и т.д. При наркомании, курении и алкоголизме механизм разрушения физического здоровья вполне понятен. Когда инородные вещества попадают в общий кровоток, они вызывают отравление. Организм человека стремится преодолеть это патологическое состояние и восстановиться. Для этого он тратит энергию, уменьшая ресурс накопленных жизненных сил. Таким образом организм попадает в положение, когда накопленная энергия тратится не на духовный рост, а на восстановление самого себя. В результате светимость полей человека, если их посмотреть с помощью эффекта Кирлиана, значительно падает. А это означает, что энергетические ресурсы не накапливаются, а выхолащиваются.
Если организм попал в такую ситуацию один раз, он справляется с ней и полностью восстанавливается. Если же это состояние повторяется очень часто, ресурсы организма тратятся слишком сильно. В какой-то момент речь уже не может идти о накоплении энергии – организм впадает в хроническое состояние самовосстановления. На фотографии изображены для сравнения легкие курильщика и легкие некурящего человека. Очевидно, что легкие курилищика являются постоянной заботой организма. Одного пострадавшего органа бывает достаточно, чтобы организм не занимался ничем другим кроме его восстановления и нормализации его функций. В такой ситуации о накоплении энергии для духовного развития не может быть речи.
Психическое и нравственное здоровье
И древние философские школы и современные психиатры тесно связывают психическое здоровье человека с возможностями его развития и совершенствования. Психические заболевания, также как и вредные привычки, выхолащивают человека. Более того, психические страдания могут толкнуть человека на путь преступных деяний. Признаком психического здоровья является проявление определенных нравственных качеств, которые человек соблюдает, совершая поступки и организуя свое поведение. Мы перечислим основные нравственные качества, являющиеся проявлением психического здоровья.
Честность – это отсутствие лжи. Вранье, склонность к тайным действиям, тайным обществам и т.д. – нехороший признак. Ложь отбирает у человека большое количество внутренних сил, поэтому с точки зрения энергетического баланса в организме – врать не выгодно и очень накладно, поскольку тратятся дополнительные ресурсы. Кроме того, когда человек врет ему необходимо помнить что именно и кому именно он врал, чтобы не попасть в неловкое положение. Это тоже забирает огромную долю энергетического ресурса и психической энергии человека. Лживость обычно сопровождает психические нарушения и является тревожным проявлением.
Открытость. Честность соседствует с таким качеством, как открытость, которое можно еще назвать отсутствием подлости. Открытый человек никогда не будет действовать у кого-либо за спиной, стоить козни и получать удовольствие от того, что жертва попала в ловушку. Несомненно – открытость, качество, характеризующее психическое здоровье.
Смелость – это способность принять любую невыгодную для индивидуума ситуацию, оценить ее и адекватно прореагировать: проявить сопротивление или принять поражение. Соответственно трусость, это бегство от любой не выгодной ситуации или человека. Несомненно, наличие смелости свойственно людям с устойчивой психикой, которые обладают внутренней силой, позволяющей им преодолевать любые неблагоприятные ситуации.
Добросердечие. Признаком полноценной психики всегда являлось добросердечие, т.е. не злобливость. Добросердечие всегда означает отсутствие нездоровой агрессии, когда она проявляется без всяких видимых причин. Нездоровая агрессия всегда мешает адекватной оценке внешней ситуации, поэтому всегда приводит к нецелесообразным действиям, которые могут повлечь за собой травму или гибель индивида. Добросердечие всегда ценилось, как качество, позволяющее адекватно реагировать на события, происходящие во вне. Очень важно, что добросердечие помогает строить нормальные отношения с другими людьми, исключает необоснованные конфликты. В этой связи злоба всегда считалась негативным проявлением, признаком психического нездоровья, что вполне обоснованно.
Трудолюбие всегда считалось признаком психического здоровья, поскольку всякий здоровый человек, стремится обеспечить свое существование и существование своей семьи, а для этого он должен был трудиться.
Разумное распределение материальных ресурсов. Разумное распределение материальных ресурсов довольно часто называется хозяйственностью. У хозяйственного человека ничего не пропадает, он не оставляет за собой мусор, всегда его утилизирует. Он распределяет свои ресурсы таким образом, чтобы выжить самому и не забывает о тех, кто находится рядом с ним. Он распределяет расходование ресурсов, которыми располагает, планомерно, не забывая обо всех взаимосвязях, внутри которых он находится.
С этой точки зрения всегда осуждалась жадность, поскольку это яркое негативное качество, свидетельствующее о больной психике. Именно поэтому жадных и скупых никогда не любили и относились к ним с чувством брезгливости. Таких людей откровенно считали неполноценными. В разряд жадных, а значит и неполноценных, всегда попадали люди, которые имели значительно больше, чем необходимо для нормальной обеспеченной жизни и не тратили эти ресурсы для пользы общества. Есть исторические свидетельства, что скупых не только осуждало общество на уровне общественного мнения, их могли судить и по суду заставляли тратить излишки на пользу своей семьи, если жадина ущемлял своих близких, или на пользу общества, если его семья была вполне обеспечена, а он, имея богатства, добровольно ничего не хотел делать для уменьшения общественного зла.
Осуждалось и мотовство, когда человек тратил все свои средства, живя сегодняшним днем. При этом страдало его здоровье и благополучие, страдали его близкие. Мота считали безумцем, человеком неполноценным, равно как и жадину. Считая эти качества психической неполноценностью, проявлением сумасшествия, разные общества применяли к безумцам меры, вплоть до изоляции с передачей их средств в распоряжение родственников.
Взаимопомощь – это способность на беззаветную поддержку членов группы или родственников, которые объединились для того, чтобы вместе решать какую-либо жизненно важную задачу.
Чистоплотность или стремление к поддержке чистоты и порядка вокруг себя. Причем здесь имеется в виду не только физический план, а и область нравственности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий